НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
Главная Новости Никополя Генеральный план Никополя претерпит значительные изменения
Генеральный план Никополя претерпит значительные изменения
Рейтинг статьи: / 1
ХудшийЛучший 
08.04.2014 14:50

Об этом говорилось на заседании Общественного совета при городском голове

Окончание. Начало в № 25

Как мы же сообщали, 24 марта на последнем заседании Общественного совета при градоначальнике заместитель начальника управления градостроительства и архитектуры горсовета Любовь Конащук представила доклад «Генеральный план города – основа формирования инвестиционного развития» 

Неделей ранее мы рассказали о том, чем вызвана необходимость внесения изменений в «старый» Генплан развития города от 1981 года. В частности – несовпадением демографических процессов в городе с ожидаемыми, прекращением работы ряда заводов и комбинатов, потребностью выноса из жилой зоны нескольких мелких предприятий и т. п. А в целом – более четким и сбалансированным функциональным зонированием Никополя с соблюдением экологических норм и принципов охраны культурного наследия.

Судя по Генплану, музей на ул. Никитинскую не вернется. Ему подыскали другое место

В проекте предусмотрены пять таких зон: жилая («селитебная»), промышленная, зона общественного центра, территории зеленых насаждений и транспортно-коммуникационная зона. При этом общая проектная площадь всех зон должна вырасти на 568 га, а площадь города – увеличиться на 9,6%.

Итак, сегодня – подробнее об этих зонах.

Какие земли «резервируются» под многоэтажки и особняки?

1. Селитебная (жилая) зона – земли, предназначенные для строительства и общественных зданий, дорог, улиц, площадей в пределах городов и посёлков городского типа, обычно занимающие 50–60% территории города.

Новые территории жилищно-общественного строительства резервируются для обеспечения расчетно-прогнозного количества жителей (130 тыс. человек на прогнозируемый срок – до 2036 года) жильцем и максимально-благоприятными условиями для удовлетворения; социально-культурных и бытовых потребностей населения и минимизацию затрат времени на пространственную доступность объектов обслуживания, мест отдыха, культурно-бытовых учреждений.

Для многоквартирного строительства намечены следующие «резервные» участки:

- Центральный(12 га) – квартал, ограниченный улицами Электрометаллургов, Первомайской, К. Либкнехта, Преображенской. Объем и характер застройки принят с учетом утвержденного детального плана территории общегородского центра, разработанного Никопольским филиалом института «Днепрогражданпроект»;

- Восточный (Северо-восточный район, 38,4 га) – на свободных территориях севернее части ул. Первомайской;

- квартал обветшалой усадебной застройки в районе улиц К. Либкнехта, Кальсина, Кирпичной (10 га) с его реконструкцией и выходом к набережной Каховского водохранилища.

В отличие от действующего Генплана, данным проектом намечено резервирование значительных территорий для усадебного жилищного строительства (180,75 га).

Нам обещают рост жилого фонда на 20% и «комфортные» нормы

В первую очередь, это:

- Восточный участок (около 110 га) к северу от проектной многоквартирной застройки по ул. Первомайской (Северо-восточный район или микрорайон «Рассвет»)

- Микрайон «Трубник-2» (68,6 га) с учетом предыдущих проектных разработок и сложившейся застройки.             Часть застройки массива намечается за счет территорий Менжинской сельсовета, который присоединяется к городу в конфигурации, очерченной трассой проектируемой объездной дороги;

- территории возле бывшего Городского дома отдыха (2,15 га) по ул. Лапинской.

- участки «выносимых» на окраины промышленных предприятий. Характер жилищно-общественной застройки этих участков – предмет детального планирования в каждом частном случае.

Таким образом, на расчетный срок жилищный фонд Никополя вырастет на 19,4% и составит около 3461,3 тыс. кв. м общей площади. Из него многоквартирная застройка составит около 58,6%, усадебная – около 41,4%.

Обеспеченность жильем в Никополе увеличится на 11,8% и достигнет уровня 26,6 кв. м на одного жителя (в многоквартирной застройке – 24,2 кв. м, в усадебной – 31,1 кв. м). Это – весьма «комфортные» показатели.

Одна сложность – учитывая отсутствие планового инвестирования в капитальное строительство (в первую очередь, в жилищное), весьма непросто определить площадки (или их части) для жилищного строительства, которые будут осваиваться на первом этапе.

2. Зона центра рассматривается в проекте как полифункциональная структура, имеющая несколько так называемых «центальных зон». Первая – старая часть города с историческим ядром, Здесь рядом с жилищной застройкой намечено размещение общественных объектов общегородского уровня, объединенных в единственной композиционной схеме.

Вторая – комплекс общественной застройки, сложившийся в районе пр. Трубников и ул. Электрометаллургов.

К зоне центра отнесены и участки промпредприятий, прекративших свою деятельность, (прежде всего – прядильно-ниточного комбината). Они зарезервированы для размещения торгово-развлекательных заведений общегородского и регионального уровней. Общественные объекты общегородского уровня могут размещаться в центрах проектных участков жилищного строительства, торгово-развлекательные, специализированные торговые объекты – в районе «Трубник-2», а рекреационные – на ул. Первомайской, Рыжикова, Нестерова.

Задворки кирпичного завода «зарезервированы» под жилой масив

Размещение оптового рынка сельскохозяйственных продуктов предусмотрено у северо-восточного въезда в Никополь по ул. К. Либкнехта около технической школы. А вот краеведческий музей и этнографический комплекс намечены по ул. Лапинский на участке бывшего Дома отдыха (ранее, помнится, говорили о строительстве нового, просторного и соответствующего нормативам здания музея на пустыре неподалеку от здания райгосадминистрации. И это было бы оправдано, поскольку для подобного культурного объекта в недрах Лапинки для его посещаемости нужна соответствующая транспортная, ландшафтная и дорожная (подъезды, тротуары) инфраструктура! К тому же тем самым как бы «снимается» вопрос о реконструкции старого здания музея по ул. Никитинской, на проектно-сметную документацию которой уже были затрачены средства. – Прим. ред.).

Где развиваться промышленной зоне?

3. Промышленная зона города занимает территорию 959 га. Сегодня к ней относятся территории промплощадок трубных предприятий и НЗФ; сформированные группы промпредприятий по ул. Героев Чернобыля, Лесной, К. Либкнехта, Электрометаллургов и группы малых предприятий на ул. Кооперативной. Отдельные производственные объекты расположены дисперсно (рассеянно) в окружении жилищной застройки южных кварталов города.

Новым проектом намечены территориальные трансформации в промышленной зоне.

Во-первых, уже упоминаемое нами вынесение отдельных предприятий из центральной и южной частей города (по экологическим и планировочным соображениям) на северные резервные территории, примыкающие к планируемой объездной территориальной дороге и обеспечиваемые подъездными путями железной дороги.

Во-вторых, согласно «Схеме планирования территории Днепропетровской области», на расстоянии 27 км от города предусматривается строительство мостового перехода через Каховское водохранилище в створе Марганец – Энергодар Как следствие – ожидаемая интенсификация движения по северной объездной дороге с повышением эффективности использования прилегающих к ней участков с размещением объектов складского хозяйства, технического автосервиса и перерабатывающих предприятий.

Расширение улиц, новые развязки и речпорт

Кроме того, намечены мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры.

Сюда относится оборудование объездной дороги, соединяющей Криворожское, Запорожское и Днипропетровское направления и выводящей поток транзитного транспорта с городской территории. Объездная территориальная дорога пройдет от с. Приднепровского по северной черте города и выйдет на существующую автомобильную дорогу Н-23 в районе с. Алексеевка. Протяжность участка обхода – около 22 км.

Речпорт «переедет» на западную окраину города

А с целью уменьшения транспортной нагрузки на центральную часть города предлагается строительство сооружения двух многоуровневых транспортных развязок на ул. Херсонской и ул. Электрометаллургов, а также реконструкция (с расширением проездной части) ряда магистральных улиц: Героев Чернобыля (по всей длине до 16 м); Довгалевской до 15 м – на участке от ул. К. Либкнехта до ул. Рыжикова); Первомайской (до 15 м – на участке от К. Либкнехта до ул. Щорса); пр. Трубников (до 8 м для каждой полосы движения на участке от ул. И. Богуна до ул. Альпова; ул. Шевченко (до 15 м между ул. Херсонской и ул. Героев Чернобыля).

Отдельно следует отметить необходимость резервирования территории на западной окраине города (городские очистные сооружения) по ул. Херсонской для размещения речного грузового порта

В отличие от существующего порта здесь возможна прокладка железнодорожных подъездных путей и существует непосредственная связь с внешними автодорогами. Размещение нового порта в Никополе предусмотрено «Схемой планирования территории Днепропетровской области».


 

Екатерина БЛИЗНЮК.


Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в специальном разделе нашего портала -"ПОДПИСКА", а также во всех почтовых отделениях. Свежий номер "Проспекта" Вы сможете приобрести в точках продажи прессы.

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ