НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
Главная Консультация юриста УСЛУГИ В ПОЕЗДАХ
УСЛУГИ В ПОЕЗДАХ
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
04.08.2017 12:52

В газете «Проспект трубников» от 04.05.2017 было опубликовано «8 услуг в поезде, о которых мы не догадываемся». Я всю жизнь провожу в спортивных волейбольных командировках, в частности в поездах. Хотелось бы узнать юридическое обоснование этих услуг или Постановление Кабмина Украины, или Приказ Укрзализныци и т.д.

С уважением, Валерий Егорович Бенько, спортивный арбитр по волейболу.

Уважаемый Валерий Егорович, я дам ответ несколько шире – не только назову нормативные основания предоставления пассажирам услуг, но и назову и прокомментирую некоторые из них.

Каждому из нас, как потенциальному пассажиру следует запомнить раз и навсегда – у него есть права, зафиксированные в двух официальных документах Украинской железной дороги (Укрзалізниці) по перевозке пассажиров:

– «Правила перевозки пассажиров, багажа, грузового багажа и почты железнодорожным транспортом Украины» утверждены приказом Министерства транспорта и связи Украины от 27 декабря 2006 г. № 1196 (более сокращенно – «Правила перевозки пассажиров»);

– «Правила поведения пассажиров на железнодорожном транспорте», утвержденные постановлением Кабинету Министров Украины от 10 ноября.1995 г. № 903 (а короче – «Правила поведения пассажиров»).

Советую хоть раз внимательно прочитать названные выше документы, чтобы сделать свое путешествие более приятным. А для тех, кто вряд ли доберется до этих документов, хочу привести список основных моментов, которые должен знать каждый пассажир:

Из «Правил перевозки пассажиров»:

– п. 1.4. Работники железной дороги обязаны быть вежливыми к каждому пассажиру, проявлять заботу и уважение к ним, предпринимать меры для устранения недостатков в обслуживании граждан независимо от того, по каким обстоятельствам и по чьей вине они возникли;

– п. 7.14. Пассажиры могут пользоваться спальными местами в любой период суток. Поднятие и опускание верхних полок, по желанию пассажиров, выполняется проводниками вагонов;

– п. 7.15. Пассажиры всех вагонов со спальными местами обеспечиваются за установленную плату чаем и кофе. Если оплата за услуги произведена по желанию пассажира через билетную кассу, в проездных документах обозначается соответствующая информация;

– п. 7.16. Медикаменты из аптечки вагона в целесообразных количествах, а также кипяченая вода предоставляются пассажирам бесплатно;

– п. 7.17 В вагонах поездов курение табачных изделий запрещается.

– п. 7.22. Проводники (стюарды) вагонов обязаны предупреждать пассажиров не позднее, чем за 30 минут до прибытия поезда к станции назначения, указанной в проездном документе;

– п. 7.25. Пассажиры всех вагонов со спальными местами, которые оплатили стоимость пользования постельными принадлежностями, обеспечиваются ими проводником вагона.

В случаях, когда пассажир не оплатил стоимость использования постельными вещами в билетной кассе, он может оплатить за использование постельными вещами в вагоне начальнику поезда или проводнику вагона, который обязан выдать пассажиру соответствующий документ (квитанцию) про оплату;

– п. 12. Каждый пассажир имеет право перевозить с собой в вагоне ручную поклажу весом не больше 36 кг, а по объему не больше емкости мест, отведенных каждому пассажиру для перевозки ручной поклажи.

Но есть правила и для пассажиров, которые не всем нравятся:

– п. 14. Пассажирам запрещается:

– распивать спиртные напитки в неустановленных местах, нарушать покой других пассажиров, поэтому вы вправе требовать, чтобы проводник прекратил пьянку в соседнем купе или удалил нетрезвого буяна из вагона;

– быть в состоянии наркотического или явно выраженного алкогольного опьянения, в грязной одежде;

– мусорить в купе, коридорах вагона, кидать через окно мусор и другие предметы;

Спать можно в любое время. Особенно, если вы не желаете, что бы верхние соседи заседали у вас на постели. Обратите внимание, что в обязанности проводников входит поднимать и опускать верхние полки.

– нигде, ни в одних правилах не указано, что вы обязаны слушать музыку, поэтому вы вправе требовать сделать радио в вагоне тише;

– вам обязаны предоставить одеяло в любой сезон, ночи разные бывают и щели в окнах тоже.

– туалетная бумага и мыло должны присутствовать (хотя многие предпочитают пользоваться своими);.

– ремень безопасности для детей и взрослых, спящих на второй полке, есть у проводника и он обязан вам его предоставить, особенно если вы едете с маленькими детьми, и вам не удалось взять билет на поезд с нижним местом. Если в ответ от проводника вы услышали, что такого нет у него в вагоне, то попросите его поискать в других вагонах, или пусть спросит у начальника поезда, у него всегда есть;

И еще о том, что указано в «Правилах перевозки пассажиров» и чего пассажиры не знают, а знать должны:

– п. 7.6. В случае продажи двух проездных документов на одно место, начальник поезда и проводник (стюард) вагона обязаны пустить пассажира в вагон и предпринять меры для предоставления ему места в поезде;

– п. 7.7. В случае отсутствия места в вагоне, в который приобретен проездной документ, начальник поезда обязан дать пассажиру с его согласия место в другом вагоне (в том числе и высшей категории – без доплаты). Если пассажиру предоставлено место категории ниже, то ему возвращается разница стоимости проезда;

– п. 7.11. Если пассажир ошибочно сел в поезд не того направления, что указан в проездном документе, то он должен покинуть его на ближайшей станции. В этом случае начальник поезда составляет акт, который дает право пассажиру вернуться назад на станцию отправления поезда без оплаты проезда. Если после возвращения на станцию отправления пассажир не успел на поезд, указанный в проездном документе, то он предоставляет проездной документ и акт общей формы для обновления действительности билета и приобретения новой плацкарты;

– п. 7.21. В исключительных случаях с разрешения начальника поезда разрешается посадка пассажиров в поезд, если они не успели приобрести проездные документы в кассе. При этом посадка разрешения только в штабной вагон с дальнейшим оформление проезда: в течение 1 часа с момента отправления поезда с пункта формирования и в течение 30 минут – с промежуточных станций. Штрафы при этом не взимаются;

– п. 7.23. Про каждый случай проезда пассажиром станции назначения составляется акт с подписью начальника поезда, проводника (стюарда) вагона и пассажира, который заверяется штампом начальника поезда. Этим актом дается право пассажиру вернуться на станцию назначения бесплатно;

– п. 7.24. Если нет возможности составить акт и пассажир возвращается к станции назначения, указанной в проездном документе, за собственные деньги, возврат платежей за поездку совершается в претензионном порядке. К заявлению пассажира прилагается проездной документ, по которому совершалась поездка, и документ, который подтверждает оплату стоимости проезда к станции назначения.

Что делать, если вы отстали от поезда

– п. 8.15. Пассажир, который отстал от поезда, должен обратиться к начальнику станции (вокзала), который должен информировать начальника станции по ходу поезда, где у поезда остановка не менее 10 минут, и начальника поезда про необходимость снятия вещей и проездного документа такого пассажира;

– п. 8.16. Про снятие вещей телеграммой оповещается начальник станции, где находится пассажир. Телеграмма дает право пассажиру бесплатно доехать первым попутным поездом к станции, где размещаются его вещи и проездной документ;

– п. 8.17. Передача вещей и проездного документа начальником поезда начальнику станции, начальником станции – пассажиру, оформляется актом общей формы в двух экземплярах с описанием вещей;

– п. 8.18. После приезда пассажира на станцию, где сохраняются его вещи и проездной документ, он должен предъявить проездной документ дежурному по вокзалу (станции) для обновления действия билета;

– п. 8.19. Для совершения поездки в вагоне другой категории пассажир должен обратиться к начальнику поезда. В случае продолжения поездки в вагоне высшей категории пассажир оплачивает разницу стоимости проезда за расстояние между станциями, где пассажир занял место, и станцией, куда он едет;

– п. 8.20. При переводе пассажира по его желанию в вагон низшей категории разница в стоимости проезда не возвращается;

– п. 8.14. Проводник (стюард), который выяснил, что пассажир его вагона отстал от поезда, обязан немедленно совершить действия для сохранения его вещей и оповестить начальника поезда. Начальник поезда составляет акт, в котором перечисляются все вещи пассажира. Акт заверяется подписями начальника поезда, проводником вагона и двумя пассажирами-свидетелями.

И напоследок еще несколько советов:

– читайте информацию возле купе проводника. Она может быть очень полезной, например, именно там вывешена должностная инструкция проводника, и в спорных вопросах, вы можете свои аргументы черпать из этого документа.

– за вещами нужно смотреть самим. Единственное, чего вам не стоит делать – так это оставлять свои вещи без присмотра. И хотя в правилах есть пункт, указывающий, что проводник должен делать все ради сохранности багажа пассажиров, но цыгане и торгаши безделушками частенько появляются в вагонах наших поездов.

И тут вы уже ничего не докажете, потому что п. 14 «Правил поведения граждан в железнодорожном транспорте» гласит: «Пассажирам запрещается оставлять ручную поклажу и собственные вещи без присмотра. В случае обнаружения пропажи вещей пассажир должен срочно оповестить про это проводника вагона».

Будьте в хорошем настроении! Это всегда помогает. Во всех ситуациях. Чтобы ни случилось, не теряйте присутствия духа и тогда поездка в любом случае будет вам в радость!

 

 

 

 

 

Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников".

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".

     Свежий номер уже в продаже

33-01

Подпишись уже сегодня!

Посмотреть предыдущие выпуски

О нас

Написать нам

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ