НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
ГОРе ГАЗовое Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 105
ХудшийЛучший 
18.02.2013 09:59

Руководитель Горгаза удивился огромной очереди и пообещал журналисту «ПТ» продлить рабочий день абонслужбы или даже ввести прием по субботам 

Что могут успеть сделать люди за 45 минут? Бригада Стаханова успевала нарубить почти 13 тонн угля. Самолет может долететь из Запорожья до Киева. Автобус – довезти пассажиров из Никополя до Капуловки. Кассир супермаркета – обслужить до 40 покупателей. Учитель – провести полноценный урок. Стоматолог – полечить и запломбировать зуб. Футболисты – сыграть один тайм. А сотрудник абонентской службы Горгаза – вяло (если захочет!) обслужить одного (максимум – двух) посетителя, пришедшего провести перерасчет или несогласного с выставленными Горгазом претензиями. На лице по ту сторону «бюрократического окопа», скрытом бруствером окошка, читается: «Чтоб вас… Ходят и ходят – житья от них нет!»

gorgaz

Именно эта медлительность и послужила причиной взрыва недовольства в управлении газового хозяйства 23 января. И только визит журналиста с фотокамерой по звонку одного из членов длиннющей очереди к двум из шести (!) работающих окошек заставил руководство Горгаза во главе с Иваном Ковтонюком «спуститься» с небес вышестоящих этажей, признать «наличие проблемы» и пообещать исправить ситуацию. А все окошки – раскрыться, вследствие чего 29 человек «рассосались» за час. Неужели нельзя так работать всегда, а не только после вмешательства прессы? Между тем в «низах» привычный в управлении газового хозяйства стиль обслуживания иначе как «обыкновенным садизмом», не называют…

23 января. На часах – 13.50. В абонентском отеле – аншлаг. На 50-60 посетителей – всего 14 стульев. Пенсионеры и ветераны (некоторые – с «клюшками») со своим слабыми от прожитых лет ногами подпирают стены. У многих – спазмы, головные боли. Кто-то переживает: дом без присмотра, внучка в больнице ждет продукты… 

На что жалуются горожане?

Основные претензии посетителей (фамилии и монологи которых имеются в редакции) вкратце сводятся к следующему:

  1. В уведомлениях Горгаза цифры берутся невесть откуда: по подсчетам посетителей выходит, что «рубеж» в 2500 куб. м в год они не превысили и должны платить по 72,54 копейки за «куб», Горгаз же уверяет обратное и настаивает на 1 грн. 10 копейках. Предъявляемые «задолженности» также расходятся с подсчетами абонентов: Горгаз требует, к примеру, 100 «недоплаченных» гривень, а вот 70-летний Иван Чуб с пр. Трубников высчитал, что переплатил Горгазу 70 коп. Поди разберись! Галине Соловьевой (71 год, «блокадница», ул. Миронова) предъявили задолженность в 1420 куб. м (по данным службы она сожгла 3200 куб. м, а счетчик показал 1780!).
  2. Люди пришли в абонотдел к 9 часам утра. К 14.00 очередь едва продвинулась. Если с утра работали 4 окошка из шести, то вскоре закрылось одно, с перерывом на обед осталось вообще одно, через 40 минут после окончания обеда распахнулось второе. На прием одного посетителя уходит от 40 минут до часа! Отдельным счастливчикам после 5 с половиной часов толкания в очереди повезло. Но все ли счастливчики?
  3. Не действует система приема по талонам с указание конкретного: их предлагают только на март.
  4. Работающие люди (как, к примеру, учитель музыки Елена Крыжановская с ул. Каштановой) должны слёзно отпрашиваться с работы по три раза, да ещё и за «свой счет», чтобы получить призрачный шанс достояться до окошка. Отпускают неохотно. Елена пришла 11 января в 15.30 – тщетно. 18-го в 13.00 – тот же результат. Люди теряют в заработке, да и с работы – того гляди! – могут турнуть.
  5. Если человек не смог из-за занятости повести перерасчет в 2011-12 г.г. и заплатил лишние деньги за якобы превышение – по невесть как проводившимся расчетам Горгаза – лимитов газа в 2500 куб. м (в случае с Е. Крыжановской – 600 грн. в 2011 г., хотя потреблено было 2493 куб. м, и 958 грн. – в 2012-м), то их не вернут: «годовая отчетность закрыта! До свидания!»
  6. Даже обращения к депутатам горсовета не помогают. Е. Крыжановская просила вмешаться Р. Киселёву. Та договорилась с И. Ковтонюком: «примите гражданку». В назначенный час (опять же, отпросившись из школы) та «поцеловала двери»: «начальник на выезде»! Некоторые уже и в суд готовы подавать на Горгаз, но вот закавыка: не попав на прием к начальнику, абонент «не использовал свой шанс договориться о решении проблем». Между тем в Горгазе пугают: не успеете до 1 февраля с перерасчетом, придется платить по новому тарифу и погашать мнимые задолженности. Иначе – санкции вплоть до отключения.
  7. Закрыты туалеты, нет ксерокса (ближайший – в райбольнице).

Список можно продолжать. Мы наслушались с десяток «частных случаев», в которых – «две правды» (одна из которых – ошибка человека или компьютера, заблуждение, ложь, «цифры с потолка»). Общий знаменатель: нервотрепка, раздражение, униженность. И безысходность – как у бьющейся о стекло (в данном случае – закрытого окошка) мухи.

Как отреагировало начальство?

Начальник управления Иван Ковтонюк принял-таки «прессу» в кабинете. Удивило – пардон за тавтологию! – его удивление происходящим в его же службе, когда он спустился к недовольным. На некоторые вопросы граждан ответил, как мог. Что-то, требующее детализации, «взял на карандаш»: разберемся, мол, и дадим ответ по телефону. Неужто ему неведомо о «форменном издевательстве» в абонслужбе?

– По записи работа ведется с абонентами «вообще», но не в случае с перерасчетом. Единственный месяц, когда его проводят – январь. Тут – «живая очередь». На вопрос «Что Горгаз может предпринять, чтобы подобный позор не повторялся?», ответил обнадёживающе:

– Есть два варианта: либо работать в один из выходных дней, либо увеличить время приема в будни на 2-3 часа, чтобы люди успевали прийти после работы (а как же закрытый филиал на 3-м участке? – Прим. авт.)

Угрозы своих посещающих дома по субботам контролеров об отключении от газа с 1 февраля Ковтонюк, по сути, отмёл, хотя и с расплывчатыми оговорками:

– Никто с 1 февраля отключать людей не будет, если есть дисциплина оплат и нет явных нарушений (?). Тем, к кому есть претензии, направлены уведомления: приходите, разберемся индивидуально. С некоторыми связывались по телефону – чтобы очередь не множить. Отключают у нас согласно Постановлению Кабмина в ряде случаев

Начальник службы учета газа Наталья Здорова пыталась найти объяснение шести закрытым окошкам и ажиотажу в службе:

– На прием абонентов рассчитаны восемь окошек (два – на втором этаже для сельских жителей). Ещё два ведут перерасчеты по «ценовой категории» (надо понимать: этот загадочный термин означает категории населения в зависимости от четырех тарифов, связанных с четырьмя «лимитными» уровнями потребления газа. – Прим. авт.). Перерасчет – не наша «выдумка»: он делается согласно Постановлению Кабмина №2246 о правилах предоставления услуг по газоснабжению. В январе мы талонов не выдаем – они выдаются лишь для «рядовых» перерасчетов, не касающихся изменения тарифа. А если у человека есть основания полагать, что он платил правильно, и соответствующие расчеты, мы проверяем это в порядке «живой очереди» (ну, это и так понятно! – Прим. авт.).

А как же слезы, нервотрёпка, отёкшие ноги, валерьянка и потерянные в очереди часы? На это Наталья Здорова ответила так:

– Решаем вопрос об изменении графика работы. Конечно, абонслужба возражать против этого не будет. Но все равно – терпения нужно набраться и сотрудникам, и горожанам – чтобы «не возникало вопросов друг к другу». Конечно, на хамское отношение наших сотрудников мы всегда реагируем и пресекаем его – в свое время нескольких операторов абонслужбы мы даже уволили. 

Куда звонить?

По всем волнующим вас вопросам, связанным с газоснабжением и оплатой за газ, руководство Горгаза просит звонить по указанным им телефонам: 5-01-98, 68-11-68 (служба учета газа), 104. 

P. S. Уже на улице один из горемык, выйдя вдохнуть свежего воздуха, выдвинул версию объяснений происходящего, которая заставила задуматься: «А не кажется ли вам, милейший, что вся эта волокита, медленное – по часу на клиента – обслуживание, угрозы отключения и липовые бумажки-уведомления с завышенными цифрами вовсе не случайны? Расчет простой: добрая половина людей к окошкам не достоится, отпрашиваться без конца работающие не могут, чем тягучее очередь, тем меньше людей добьются пересмотра объемов в их пользу и «добьются правды». Другие плюнут и заплатят в итоге за «липовые» кубометры. Выручка, план, премии – Горгазу. И в судах только единицы будут правды искать. А жаль: вот если бы из-за ошибки контролера или медлительности оператора с них вычитали деньги, которые люди теряют из-за трех-четырех дней «за свой счет», да ещё за моральный ущерб – вот увидите: все бы в Горгазе мгновенно изменилось!». А ведь что-то в этих рассуждениях есть!

А что скажут по поводу мытарств своих избирателей депутаты горсовета и созданная ими временная комиссия? На глазах всех пишется интересная «газовая» глава в истории Никополя!

gorgaz

Александр КОСЕНКО,
фото автора.

ОБЕЩАНО!

С 1 февраля от газа отключать не будут!

Если кто-то не провел перерасчет – его от газа не отключат. Просто без его ведома переведут в другую «тарифную» категорию. Отключают у нас согласно Постановлению Кабмина в ряде случаев: в частности, из-за задолженности и нежелания ее погашать и договариваться с Горгазом о способах реструктуризации долга, в случаях, когда абонент не допускает сотрудников Горгаза к газопроводам, снятию показаний счетчика, снятию счетчика на поверку… Но без предупреждения абонент от газа не отключается: его знакомят с актом и дают 10 дней на устранение нарушений, погашение долга, визит для переговоров о долге. Вообще обязательства абонента и Горгаза прописаны в двустороннем договоре.

БЕРЕЖЁНОГО БОГ БЕРЕЖЁТ

Если утечка даже «показалась» – платить не надо!

Наталья Здорова поведала нам, что в случае, если владельцу котла и плиты даже показалось, что пахнет газом, нужно немедля вызывать аварийную службу по тел. 104. Слесарь обмылит все узлы и соединения, чтобы убедиться в отсутствии утечки. Такой вызов не расценивается как «ложный» и платить в этом случае ничего не надо – тем более штрафов!

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в специальном разделе нашего портала -"ПОДПИСКА", а также во всех почтовых отделениях. Свежий номер "Проспекта" Вы сможете приобрести в точках продажи прессы.

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".

     Свежий номер уже в продаже

32-01

Посмотреть предыдущие выпуски

О нас

Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ