НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная НОВОСТИ Спецрепортаж Продолжение темы. ЖИТЕЛИ СЕЛА ПРОТИВ «УКРАВТОДОРА»: РЕЗУЛЬТАТ «ПОЕДИНКА» ПОКА НЕИЗВЕСТЕН
Продолжение темы. ЖИТЕЛИ СЕЛА ПРОТИВ «УКРАВТОДОРА»: РЕЗУЛЬТАТ «ПОЕДИНКА» ПОКА НЕИЗВЕСТЕН Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
24.04.2019 07:57

В одном из предыдущих номеров нашей газеты мы рассказывали о том, что 17 марта этого года возмущенные жители Чкалово Никопольского района перекрыли при въезде в село дорогу государственного значения Т-0432 «Никополь –Божедаровка» – в знак протеста против ее ужасного состояния. Несколько часов они не пропускали транспорт, требуя от главы Чкаловской объединенной территориальной громады Александра Чернова немедленно принять меры для ремонта дороги, на которой образовались настолько глубокие ямы, что поездка не только «убивает» автотранспорт, но и грозит стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

chkalova

Так выглядит трасса «Никополь – Божедаровка»

Все разъяснения Александра Чернова относительно того, что проходящая через Чкалово трасса – государственного значения, что сельская, районная и даже областная власть не имеют ни законных полномочий, ни, тем более, денежных средств для ее ремонта, натыкались на эмоции, элементарное нежелание услышать и понять все аспекты сложившейся ситуации.

Впрочем, в процессе «кипения» страстей и обвинений все-таки удалось принять пару решений хоть с каким-то здравым смыслом и перспективой (пусть и призрачной). В частности, было решено собирать подписи для обращения в «Укравтодор» по поводу ремонта трассы и привлечь в соратники районную власть. На следующий день представители инициативной группы побывали у главы Никопольской райгосадминистрации Олега Кириченко и председателя райсовета Сергея Кривоноса, которые пообещали посодействовать для начала хотя бы с засыпанием ям старым асфальтом.

К сожалению, прошел почти месяц, а колдобины на дороге как были, так и остались. Поэтому в прошлую субботу, 13 апреля, дорогу «Никополь – Божедаровка» жители села Чкалово перекрыли повторно.

В этот раз людей было намного меньше, да и время пикета заняло немногим больше часа. Хотя требование было то же – провести капитальный ремонт трассы. Не изменилась, по сути, и критика в адрес главы ОТГ Александра Чернова. Участники акции обвиняли его в бездеятельности и нежелании побеспокоиться о жителях громады.

chkalova-4

Чкаловские активисты перекрывали дорогу недолго...

А между тем, как оказалось, Александр Чернов все это время не сидел сложа руки. Под письменным обращением к руководителю Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомиру Новаку были собраны подписи более 500 человек. Это письмо Чернов сам отвез в «Укравтодор» и даже записался на личный прием к Новаку, который назначили на 23 мая этого года.

Кроме того, глава Чкаловской ОТГ обратился к народному депутату Украины Андрею Шипко с просьбой со своей стороны посодействовать в выделении средств хотя бы на текущий ремонт трассы. И, нужно сказать, крик о помощи вроде бы услышали. Хотя официального ответа от Славомира Новака пока нет, после запроса народного депутата Александру Чернову позвонил заместитель руководителя «Укравтодора» и сообщил о возможном дополнительном финансировании в размере 30 млн. грн. на ремонт проблемной дороги в Никопольском районе.

А между тем, как оказалось, Александр Чернов все это время не сидел
сложа руки. Под письменным обращением к руководителю Государственного
агентства автомобильных дорог Украины Славомиру Новаку были собраны
подписи более 500 человек.

Более конкретный ответ Александр Антонович получил буквально на днях от главного инженера «Облавтодора». Тот пообещал, что на засыпку ям на пролегающей через Чкалово дороге будет выделена крошка старого асфальта, который «режется» во время ремонта днепропетровской трассы (этот ремонт недавно начался).

К сожалению, такое решение не устраивает активистов, которые уже дважды перекрывали дорогу Т-0432. Они заявляют, что крошка старого асфальта проблему не решит. Во-первых, в ямах она надолго не задержится. А во-вторых, эта крошка разлетается из-под колес грузового транспорта и бьет лобовые стекла легковых автомобилей. Это показал горький опыт водителей после того, как в прошлом году чкаловцы по собственной инициативе и своими силами частично засыпали самые глубокие ямы на разбитой дороге государственного значения.

Честно говоря, ситуация сложилась неоднозначная. С одной стороны, можно понять людей, которым надоело передвигаться по «фронтовым» дорогам, к тому же не имеющим на сегодня совершенно никаких перспектив для капитального ремонта – как обычно, по словам чиновников, на это нет денег. А с другой стороны, в чем виновата местная власть? По словам главы Чкаловской ОТГ Александра Чернова, возмущенные жители задают ему прямой вопрос: зачем было создавать объединенную территориальную громаду, если ее бюджет не позволяет решать насущные проблемы селян? К слову, Чкаловская ОТГ стала «первой ласточкой» этого процесса в Никопольском районе.

chkalova-3

chkalova-2

И на пикет пришло меньше народа

Действительно, теоретически после пресловутой разрекламированной децентрализации власти в стране у ОТГ должны были бы появиться большие деньги и огромные возможности. К сожалению, на практике все не так радужно. Нет, многие проблемы все-таки решаются, к примеру, сейчас в селе Южном строится новая амбулатория, по селу Чкалово прокладывается новый водопровод и т. д. Но выполнить капитальный ремонт дороги никакой самой мощной в экономическом плане ОТГ, безусловно, не под силу. При стоимости капремонта дорожного полотна в 10 и более млн. грн. за один километр – это явно несбыточная мечта. Тем более, если дорога находится в государственной собственности.

Обращение в «Укравтодор» с многочисленными подписями жителей громады, поддержка народного депутата Украины Андрея Шипко и даже старая асфальтная крошка пока не могут решить проблему, волна возмущения нарастает, а главе сельской громады остается разве что по мере возможности немного уменьшать дискомфорт, который возникает вследствие таких мирных акций, как перекрытие дороги. В этот раз, к примеру, было принято решение, чтобы людей от места пикета, перед которым останавливался рейсовый транспорт, развозил по селу школьный автобус, ведь Чкалово – большое село, которое пешком обойти очень непросто, тем более пожилым людям.

Судя по настроению чкаловских активистов, очередных пикетов на дороге «Никополь – Божедаровка» не избежать. Но поможет ли это решить проблему – пока неизвестно.

 

Ольга НЕТРЕБА.

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Свежий номер "Проспекта" Вы можете приобрести в точках продажи прессы или оформив подписку.


AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".

     Свежий номер уже в продаже

37-01

Посмотреть предыдущие выпуски

О нас

Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ