НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная НОВОСТИ Спецрепортаж «Горавтодор» испытывает технический и кадровый голод
«Горавтодор» испытывает технический и кадровый голод Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 1
ХудшийЛучший 
03.09.2018 08:38

На встрече со СМИ директор КП «Горавтодор-1» Алексей Савченко рассказал о сфере влияния вверенного ему предприятия, акцентируя внимание на постоянную нехватку рабочих рук и современной техники. Сегодня это единственное многопрофильное коммунальное предприятие, заменившее функции более 20-ти жилищно-коммунальных контор и специализированных КП, что существовали в Никополе ранее. По признанию директора, город загрязняется интенсивнее, нежели возможности «Горавтодора» его убирать. А на желание журналистов видеть Никополь «причесанным и умытым» Алексей Савченко только и ответил, что к позитиву стремится ежедневно, но имеем то, что имеем…

avtodor-3

Знакомство

В 2016 году с двух снегоуборочных лопат и четырех ведер начало свою производственную биографию КП «Горавтодор-1». Постепенно предприятие не только начало принимать и ремонтировать технику, но и обрастать «должностными» обязанностями. Сегодня «Горавтодор» обеспечивает безопасность движения на городских дорогах и их чистоту, производит покос травы в парках, скверах и на других городских территориях, отвечает за работу уличного освещения и светофоров, содержит памятники и памятные знаки, отдельным подразделением идет приют для бездомных животных. По признанию Алексея Савченко, имеющиеся возможности предприятия только процентов на сорок перекрывают потребности города. В его уборке, к примеру, по-прежнему остается много тяжелого ручного труда, но на «лопату с отсевом» и покос карантинных трав он не ставит женщин. Предприятие остро нуждается в ответственных работниках-мужчинах и специалистах, которых ныне ищут среди сельского населения – глобальный отток работников с предприятия был в апреле этого года. Сегодня в КП «Горавтодор-1» работают 138 человек, 17 из которых – админперсонал. Предприятие гарантирует зарплату выше 5 тыс. грн. и полный социальный пакет. И как метод реагирования на снижение интереса к тяжелому труду – премии.

«Горавтодор» выживает только за счет финансовой поддержки городского бюджета, основная часть которой идет на заработную плату и покупку материалов. «Мелочь» составляют доходы от аренды и оказания услуг.

avtodor

avtodor-2

На уборку «не хватает рук»

Состояние никопольских дорог – вызов времени. Как балансодержатель городских дорог «Горавтодор» выполняет большую часть работ, предусмотренных Едиными правилами содержания автомобильных дорог – производит паспортизацию, следит за ямами, наносит разметки и устанавливает дорожные знаки, убирает от снега, ила, посыпного материала и т. д. Покос травы и сухостоя на расстоянии двух метров от бордюров – тоже непосредственная обязанность предприятия. Покос карантинных трав в этом году произведен с отставанием, но все же обочины дорог «отработаны». Идет покос в скверах, парках и на пустырях.

И еще: правилами безопасности движения в 4 метрах от обочины дорог деревьев не должно быть! Ранее такие деревья спиливались лишь после составления соответствующих актов, недавним решением суда акты отменены.

avtodor-4

Дороги и городская территория, в основном, убирается вручную – тяжело и долго. Идут организационные работы по покупке техники для уборки иловых отложений и крупного посыпного материала – собственно то, что не может поднять пылесос.

Алексей Савченко рассказал и о том, как будут убираться городские магистрали зимой. Применяемый в прошлом сезоне при расчистке дорог от снега метод «колонны со смещением» дал положительный результат, убрав эффект «стиральной доски». Кроме этого, вместо соли город планирует применить более результативный солевой раствор. Один из имеющихся в наличии пылесос и будет поливать им обледеневшие дороги.

Для разметки дорог в этом году предприятие использует вакуумную установку на два пистолета, что дает значительный прирост производительности.

И снова «горбатый»

При очередном латании дырок на «горбатом» мосту обнаружено много нарушений, допущенных во время последнего капитального ремонта в 2003 году. К тому же, мост не имеет балансодержателя, возможно, его строили как временный.

– Изучив нынешнее состояние моста, будь моя воля, я бы вообще перекрыл на нем всякое движение, – Алексей Савченко был откровенен. – Но только что заседавшая по этому поводу комиссия по безопасности дорожного движения более демократична, определив ограничения только для большегрузов. Чтобы компетентно говорить о техническом состоянии «горбатого» моста и безопасности его эксплуатации, нужны выводы специалистов. Но, прежде всего, необходимо установить его хозяина.

Уличное освещение

В последнее время уличное освещение варварски разрушалось искателями цветных металлов. Особенно массово это касалось района Новопавловки. Сейчас оно активно восстанавливается, лампы накаливания меняются на светодиодные, а открытые светильники – на закрытые с необходимой нормой освещенности. К примеру, для улиц категории «В» той же Новопавловки – 4,1 люкса.

В этом году город попытался установить дорогостоящие светодиодные фонари
на улицах Трубченко, Каштановой и Шевченко.
В течение месяца они были украдены

Внедряется и новая система мониторинга электрических параметров, имеющая пять видов защиты, в т. ч. – и от попадания третьих лиц под напряжение (дифференциальная защита). В этом году город попытался установить дорогостоящие светодиодные фонари на улицах Трубченко, Каштановой и Шевченко. В течение месяца они были украдены.

Остановки

Санитарное состояние автобусных остановок – печальное, особенно по понедельникам. Остановки по пр. Трубников и ул. Электрометаллургов убираются через день, остальные – раз в неделю. Алексей Савченко мечтает о современной передвижной мойке, чтобы регулярно и эффективно мыть металлические конструкции и под высоким давлением снимать несанкционированную рекламу и объявления.

О раскуроченных остановках после ремонта дорог областными подрядчиками мы уже писали в прошлом номере «ПТ» – их будет восстанавливать город за средства городского бюджета, но уже в 2019-м. 

Горят сухие ветки 

Также шла речь о свалках до сих пор невывезенных веток и корней после июньской стихии. «Горавтодор» вывозит их только с «красной» линии и измельчает с помощью специальной техники. Журналисты не согласились с Алексеем Савченко, что на «красной» линии их уже нет – есть, и в немалом количестве.

Не справляется с вывозом веток и коммунальное предприятие «КУБ ЛДФ». А к чему это приводит – красноречиво засвидетельствовал недавний пожар в Старой части города в пер. Телеграфный. Сначала загорелись сухие ветки, а уже потом огонь перебросился на старое здание. Пожар тушили несколько часов. 

Куда «уходит» город?

– Город «уходит» в пропасть, Вы признаете это? – в итоге столь категоричны были журналисты.

– Как я могу это признать? Признать – это взять и наплевать на всю ту работу, что делаем я и моя команда. Я каждый день на работе. Предприятие развивается «не мгновенно», проблемы решаются не быстро – соглашусь. Но с тем, что нет поступательного движения вперед – нет, – парировал Савченко.

 

Наталья РАЗУВАЕВА.

 

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в специальном разделе нашего портала -"ПОДПИСКА", а также во всех почтовых отделениях. Свежий номер "Проспекта" Вы сможете приобрести в точках продажи прессы.

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".

Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ