НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная НОВОСТИ Никополь Спортивный Актуальная проблема. Как здоровье, ученик? Здоровьесберегающие технологии школьника. Продолжение. Начало в №№11, 12, 13, 14, 16, 18, 20, 21)
Актуальная проблема. Как здоровье, ученик? Здоровьесберегающие технологии школьника. Продолжение. Начало в №№11, 12, 13, 14, 16, 18, 20, 21) Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
03.06.2019 10:33

benko-2

Продолжение. Начало в №11 от 14 марта 2019 года
в №12 от 21 марта 2019 года
в №13 от 28 марта 2019 года
в №14 от 11 марта 2019 года
в № 16 от 18 апреля 2019 года

в № 18 от 02 мая 2019 года
в №20 от 16 мая 2019 года
в №21 от 23 мая 2019 года


Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения не надо забывать о следующих группах средств:

- средства двигательной направленности;

- оздоровительные силы природы;

- гигиенические факторы.

А вот в структуре методов обучения выделяют приёмы, как составную часть в реализации метода.

Необходимо применять следующие приёмы в физическом воспитании:

- защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения);

- компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная и др., гимнастика, лечебная физкультура, массаж, самомассаж, тренинг, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации);

- стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приёмы психотерапии, фитотерапии и др.);

При этом надо учитывать состояние ученика: его самочувствие, боль, настроение, сон, аппетит.

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения. На этом фоне в дальнейшем не менее важна и правильная организация учебной деятельности, Почему количество детей, пришедших в 1 класс школы и имеющих физические недостатки или хронические заболевания (25-35%), увеличивается к концу обучения в школе? Почему только 8-10% выпускников школы можно считать действительно здоровыми? Как так мы учим наших детей, что наши дети выходят из школы неполноценными членами общества? А сегодняшние больные дети – это больное будущее поколение нашего народа. Уже в настоящее время зрелыми рождаются не более 12-14%
Паспортный возраст ребёнка не всегда конгруэнтен уровню его биологического развития, физической подготовленности. При поступлении в школу в шестилетнем возрасте у 38% детей выявляется отставание биологического возраста от паспортного.

6-и и 7-и летний возраст отнюдь не свидетельствует о психологической зрелости и готовности организма ребёнка к обучению в школе. Это говорит о необходимости более внимательного отношения к детям с различными отклонениями в состоянии здоровья и физическом развитии. 90% от общего числа детей со слабой работоспособностью очень пассивны на уроках: редко отвечают на вопросы, часто не справляются с различными заданиями, быстро устают. У них отсутствует интерес к учению, к конкретным заданиям, которые требуют умственного напряжения. С целью повышения уровня учебно-воспитательного процесса необходимо постоянно изменять условия организации младших школьников на уроках, проводить физкультминутки, а в содержание учебного материала больше вносить игровых ситуаций.


 

Продолжение следует…

 

Валерий БЕНЬКО,
руководитель физического воспитания,
преподаватель-методист высшей категории КВНЗ
«Никопольский педагогический колледж» ДОР»,
Отличник образования Украины,
нагрудный знак «Антон Макаренко»,
педагогический стаж – 50 лет.

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Свежий номер "Проспекта" Вы можете приобрести в точках продажи прессы или оформив подписку.

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".

     Свежий номер уже в продаже

24-01

Посмотреть предыдущие выпуски

О нас

Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ