НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная НОВОСТИ Никополь и его история
Никополь и его история
ЛЕТЧИКИ-АСЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ. ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ ОЛЕФИРЕНКО Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 1
ХудшийЛучший 
29.08.2018 08:56

letchiki

Зам. командира авиаполка Александр Покрышкин, летчики Крюков, Глинка, Семенишин были вызваны в штаб 4-й воздушной армии на совещание. Штаб располагался в пригороде Краснодара, в станице Пашковской. Вылетели туда на самолетах. Садились на незнакомой площадке ограниченных размеров. Здесь базировалась лишь эскадрилья связи.

AddThis Social Bookmark Button
 
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ СТАНОВЯТСЯ ПАМЯТНИКАМИ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТИ Печать E-mail
28.08.2018 13:11

istoriya-gostinica

Редакция «Проспекта Трубников» и фонд «Никополь туристический» совместно с информационными партнерами – Днепропетровским областным центром историко-культурных ценностей, краеведческим музеем, НСЖУ и информационным ресурсом NikopolNews начинают новый просветительский проект – «Культурное наследие Никополя». В рамках одноименной рубрики мы будем рассказывать о значимости того или иного памятника, его состоянии и возможности использования в будущем.

AddThis Social Bookmark Button
 
Река времени. ВОДНЫЕ ПРИСТАНИ СТАРОГО НИКОПОЛЯ (Окончание. Начало в №32) Печать E-mail
20.08.2018 10:15

pristan-hlebnaya

Движению судов по Днепру мешали пороги. Это были гранитные выходы Украинского кристаллического щита в виде скалистых гряд, которые перекрывали течение реки и создавали опасные водовороты и перекаты. Пороги вместе с россыпями камней поперек русла Днепра (заборами) и многочисленными отдельно лежащими гранитными камнями делали реку опасной для судоходства на протяжении 70 км от Екатеринослава до Александровска. Всего порогов было 9, забор – 30.

AddThis Social Bookmark Button
 
Река времени. ВОДНЫЕ ПРИСТАНИ СТАРОГО НИКОПОЛЯ Печать E-mail
14.08.2018 11:40

pristan

Датой рождения Никополя принят 1639 год. Статус города он получил в 1780-м, но спустя два года статус был понижен до местечка. В архивных документах Никополь часто упоминается как город, но местечком он оставался до 1926-го. В XVIII-XIX веках, до появления пароходов и железной дороги, было два пути доставки пассажиров и грузов в Никополь и из него: по грунтовым дорогам или по реке Днепр. Через местечко Никополь проходили почтовый тракт из Екатеринослава (ныне Днепра) в Херсон и знаменитый Чумацкий шлях в Крым. Благодаря тракту получили свои названия улицы Екатеринославская (ныне ул. Никитинская) и Херсонская, а Чумацкий шлях дал имя Крымской улице (теперь ул. Шевченко).

AddThis Social Bookmark Button
 
Клубная… Власа Чубаря…Бориса Мозолевского Печать E-mail
16.04.2018 18:37

ulica

Это вехи переименования одной из улиц Соцгорода, которая активно застраивалась в середине 1950-х годов. Она берет начало от ул. Станиславского (район гаражей возле городского отдела полиции) и заканчивается пересечением с ул. Малиновского (которую в народе называют «Малиной»). Её протяженность 1,6 км.

AddThis Social Bookmark Button
 
Улица социалистического реализма Печать E-mail
21.03.2018 12:18

ulica

По просьбе нашей читательницы ветерана ЮТЗ Наталии Васильевны Закревской мы публикуем историю улицы Дружбы. Улица Дружбы активно застраивалась в конце 1950-х – начале 1960-х годов. До этого это была территория полей и оврагов. В начале улицы (перекресток с ул. Некрасова) находилась Бидачная балка с несколькими одиноко стоящими одноэтажными домами

AddThis Social Bookmark Button
 
Окраина, которая должна стать центром города Печать E-mail
12.02.2018 10:17

pervomajskaya-2

Уважаемая редакция! Спасибо за историю улиц Никополя. Сохранил все публикации, но среди них, к сожалению, нет истории улицы, на которой живу я – Первомайской. Буду признателен, если вы расскажете и о ней. Борис ПАТАЛАХА.

AddThis Social Bookmark Button
 
От 2-й Прокатной до улицы Трубченко Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 2
ХудшийЛучший 
29.01.2018 19:38

trubchenko

Где-то мысленно мы уже распрощались с рубрикой «История одной улицы», даже не догадываясь, что читатели будут столь напористы в новых публикациях. Молодежь трубной площадки, к примеру, интересуется историей улицы Трубченко, которая неразрывно связана с историей строительства ЮТЗ. По письмам и звонкам читателей мы и в дальнейшем будем изучать прошлое и настоящее городских магистралей.

AddThis Social Bookmark Button
 


JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ