НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная НОВОСТИ Гвоздь номера ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА УКРАИНСКОГО АВТОМОБИЛИСТА: СНЕГ СОШЕЛ, А ДОРОГА… ОСТАЛАСЬ!
ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА УКРАИНСКОГО АВТОМОБИЛИСТА: СНЕГ СОШЕЛ, А ДОРОГА… ОСТАЛАСЬ! Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
13.06.2019 09:49

doroga

Когда весной с дорожного покрытия сходят снег и лед, перед глазами наших автомобилистов предстает не самая приятная картина: ямы, выбоины и трещины, которые со временем углубляются и расширяются. При отсутствии хотя бы ямочного ремонта через несколько лет они становятся настоящим испытанием и для водителей, и для автомобилей, которые постоянно требуют дорогостоящего ремонта. Интересно, а как строят дороги в других странах?

Какие дороги в Германии…

Эталоном в строительстве и ремонте дорог в Европе остается Германия.

У нас в народе существует такая народная примета: «Непогода пришла – жди рабочих, латающих асфальт». «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной», – любимая песня этих самых рабочих.

Немцы же никогда не латают асфальт. Ямочного ремонта вы здесь никогда не увидите, будь это автобан или переулок на окраине города. Если городской муниципалитет нашел изъяны, снимается все полотно и укладывается новенький асфальт.
Участок, где проводятся ремонтные работы, обязательно перекрывают. Во время снятия старого дорожного полотна рабочие даже снимают старую брусчатку. Затем укатывают гравийную смесь, устанавливают ливневую канализацию. Чтобы вы осознавали всю серьезность этих ребят, знайте – дорожное покрытие здесь выверяют уровнем.

После ремонта въезд на новенький асфальт еще сутки запрещен. В дождь немцы не работают, технология такого не позволяет. Если непогода застала врасплох и участок намок, рабочим приходится ждать полного высыхания. Если погода позволяет, все делается чинно, слаженно и оперативно.

Кстати, первому немецкому автобану более 80 лет, и он до сих пор в отличном, пригодном для эксплуатации состоянии. Секрет немецких дорог – в укладке. Тут все немного сложнее, чем с ремонтом. Под основной слой асфальта укладывают глубокую подушку, которая состоит из основного, дренажного, поддерживающего и демпфирующего слоев. Затем это все заливают прочным бетоном и только потом кладут асфальтное покрытие. Пока бетон высыхает, его накрывают пленкой, защищая от солнечного воздействия.

И еще несколько ключевых моментов. Все дороги имеют гарантию. Если дорожное покрытие выходит из строя в момент действия гарантии, фирма за свой счет производит ремонтные работы. Кроме того, в большинстве европейских стран запрещены подрядчики. Если фирма выиграла тендер – только она будет заниматься ремонтом. Нельзя перезаказать укладку асфальта в другой фирме. Также все дороги и, соответственно, фирмы имеют свой класс. Фирма должна получить лицензию. Все фирмы начинают с первого класса и, демонстрируя свою высококачественную работу, могут повысить классность.
Ко всему прочему, все ремонтные дороги проводятся только в летнее время, рабочие строго следят за погодой, максимально под нее подстраиваясь. Если фирма будет укладывать асфальт в дождь, у нее отбирают лицензию.
Ну и, пожалуй, самый важный и значимый момент – там не воруют! За укладкой дороги следят три посторонних наблюдателя. Если хоть одному не понравится качество, фирма должна переделать участок за свой счет!

Бетон или асфальт? Что лучше?

Известно, что во всем мире непрерывно возрастает количество дорог с бетонным покрытием, которые все более становятся основным видом магистралей. По статистике, в США бетонные дороги занимают 60%, в Германии – 38%, в Австрии – 46%. К сожалению, Украина пока сориентирована только на асфальт, который, как правило, укладывают с нарушением технологии, в результате чего практически каждый год его необходимо латать. Хотя «первая ласточка» появилась и у нас.

doroga-4

doroga-5

doroga-6

Так укладывают бетонные дороги в Европе

В апреле этого года в Украине впервые в истории построили бетонную автодорогу. Находится она в Кобелякском районе Полтавской области.

«Пока что разрешили движение по 1,7 км по правому проезду автодороги Н-31 «Днепр – Решетиловка», – отметила на своей странице в Facebook Служба автомобильных дорог Полтавской области.

Эту новость также на своей страничке в соцсети прокомментировал министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. «Первый участок бетонной дороги в Украине открыт для движения транспорта! Построен по самым современным технологиям, гарантия – 28 лет! Хотя при должном содержании он прослужит не менее 50 лет. Впервые в Украине! Такого до нас не делал никто, – отметил чиновник. – Это часть стратегического четырехполосного автобана Киев – Днепр, который мы сдадим до конца 2021 года. Николаев – Кропивницкий, объездная Житомира – начинаем эру бетонных дорог в Украине, которые прокладываются по самым современным технологиям. Об этом в 2014 году мы могли только мечтать – сегодня это уже реальность».

Такая новость, безусловно, радует. Очень хочется, чтобы в Украине хотя бы постепенно, но все-таки появлялись хорошие дороги, более того, чтобы через пару лет они не требовали ремонта. Ведь это самая заветная мечта украинского автомобилиста, а незаслуженно игнорируемые у нас бетонные дороги, оказывается, имеют перед асфальтированными массу неоспоримых плюсов.

Во-первых, у них есть эксплуатационные преимущества. Дороги из бетона в несколько раз долговечнее асфальтовых. Качественно построенную бетонную дорогу можно эксплуатировать без капитального ремонта до 40 лет.

Со временем асфальт сильно прогибается, на нем появляются колеи и волны, что естественно приводит к увеличению расхода топлива. На бетонном покрытии подобные прогибы образуются в гораздо меньшей степени, поэтому при езде по такой дороге топливо расходуется экономнее. Движение по «бетонке» намного безопаснее, чем по асфальту. В сырую погоду многочисленные выбоины и ямки на асфальте заполнены водой, что крайне опасно из-за глиссирования колес. При температурах ниже нуля вода в выбоинах замерзает, что приводит к снижению коэффициента сцепления с дорогой и многочисленным авариям. На гладком бетоне вода практически не задерживается, в разы снижая аварийность на дорогах. На бетонном покрытии значительно лучше светоотражающий эффект, чем на асфальтовом, что приводит к лучшей видимости в темное время суток и позволяет снизить уровень освещения на 20%.

Во-вторых, важны экологические преимущества. Нефтепродукты, которые применяются в асфальте, со временем вместе с водой проникают в почву, что приводит к ее загрязнению. Меньший расход топлива благодаря отсутствию неровностей на бетонном покрытии приводит к меньшему выбросу вредных веществ в атмосферу. Некоторые противники бетонных дорог приводят аргумент, что они достаточно «шумные». Но как показывают исследования, движение по «бетонке» хоть и создает несколько больше шума, но в среднем всего на пять децибел больше, чем по асфальту.

В-третьих, бетонные дороги имеют экономические преимущества.

Прочный, износоустойчивый и долговечный бетон показал, что его применение в строительстве дорог дает существенную экономию средств на ремонт и строительство. Как показывают проведенные исследования, укладка бетонного покрытия обходится дороже укладки асфальта в 1,5–2 раза. Но с другой стороны, асфальтовое покрытие требует ремонта уже через 3–4 года после ввода в эксплуатацию, и то, если оно было уложено с выполнением всех необходимых требований. Бетонная дорога первые 10–12 лет практически не требует никакого ремонта и ухода: только пыль сдувай. Фактически примерно через восемь лет общие затраты на бетонную и асфальтовую дороги уравниваются. А в дальнейшем бетонное покрытие становится все дешевле и дешевле. Конечно, затраты на обслуживание бетонных дорог тоже есть, но они значительно меньше затрат на асфальтовые.

doroga-2

doroga-3

Украинские дороги и их ремонт

В Европе благодаря технологиям начальная стоимость строительства дорожного бетонного полотна почти сравнялась с расходами на укладку «классического» асфальта, поэтому там всё чаще строят из цементобетона – считают свои деньги на годы вперёд.

Наверное, некоторые могут возразить, что в Германии зима не зима, а у нас климат другой. Поэтому, мол, асфальт там не быстро разрушается, не то что бетон новомодный. А вот и нет, цементобетон может еще и лучше приживётся, если не халтурить и не воровать. Один из плюсов технологии – отсутствие деформаций при изменениях температуры и сакральных «переходах через ноль». В Америке, где в южных штатах бывает очень жарко, а в северных – очень холодно, это тоже давно поняли, поэтому там 60% всех дорог страны как раз с бетонным покрытием.

Чтобы быть объективным, есть у бетона и недостатки. Например, после прохода асфальтоукладчика, дорога готова уже через восемь часов, а бетон обретает полную прочность лишь спустя несколько дней. А если основание пришло в негодность, нужно менять целую плиту, «ямочным» ремонтом не отделаешься. В то же время шанс, что дорога получит повреждения, значительно меньше: покрытие распределяет нагрузку на более широкую площадь, грузовики меньше «убивают» дорогу и не создают колейность.

Ремонт дорог в Никополе

Пока министр инфраструктуры Владимир Омелян с восторгом рассказывает о начале новой эры строительства в Украине бетонных (то есть более качественных) дорог, асфальтные автомобильные артерии страны в основном находятся в ужасном состоянии. Чего стоят хотя бы ставшие для жителей нашего региона притчей во языцех трассы Никополь – Днепр или Никополь – Божедаровка.

Мягко говоря, не в восторге никопольские водители и от ситуации с городскими дорогами. Вроде бы их понемногу и ремонтируют, но нужного качества нет, а работы «разгораются» почему-то в начале осени, когда начинаются дожди.

Более того, складывается впечатление, что ремонтные работы проводятся ради т. н. «откатов» из бюджета, что городская власть абсолютно не контролирует этот процесс. А иначе как пояснить реальный в Никополе случай, когда через две недели после проведения капитального ремонта дорожного полотна на пр. Трубников строители вдруг начали отбойными молотками сверлить новое покрытие на площади Независимости – оказывается, они «случайно» закатали в асфальт канализационные колодцы.

Невозможно говорить о качестве работ и тогда, когда уже через полгода на якобы капитально отремонтированной дороге вдруг появляются ямки и даже ямища.

В основном на капремонт дорог выделяются деньги из областного бюджета, да и подрядчиков выбирает область. Но контролировать соблюдение технологии должны все-таки местные чиновники, считают никопольчане. Потому что после окончания работ, как показывает опыт, очень трудно будет заставить подрядчика все заново переделать. И это в лучшем случае. Потому что в худшем этого подрядчика вообще невозможно будет найти. Никополь, как известно, имеет такой горький опыт.

Когда-то у нас был свой асфальтобетонный завод

doroga-7Вряд ли стоит идеализировать наше советское прошлое, но справедливости ради нужно сказать, что было в нем немало и положительных моментов. Поэтому мы решили задать несколько вопросов человеку, который в свое время работал заместителем городского головы и дважды был начальником управления жилищно-коммунального хозяйства горсовета – Владимиру МАХАНЕВУ.

– Владимир Васильевич, вспомните, пожалуйста, как раньше в городе строились и ремонтировались дороги.

– Во время моей работы городскими дорогами занималась одна служба – дорожное ремонтно-строительное управления №3 (ДРСУ-3), которое было создано в апреле 1971 года решением Никопольского городского совета, а в 1991-м реорганизовано в дорожный хозрасчетный участок. Там работало около 60 человек, было 19 единиц специальной техники, включая асфальтоукладчик, каток, автосамосвалы КрАЗ и КамАЗ, компрессор и т. д.

К майским праздникам работники ДРСУ-3 успевали провести ямочный ремонт всех городских дорог, которые «пострадали» от перепадов температур воздуха во время зимы. То есть как только устанавливались приемлемые погодные условия, они немедленно начинали текущий и капитальный ремонт дорожного полотна. К слову, на то время в Никополе протяженность дорог составляла 472 километра, в том числе 95 км имели асфальтное покрытие.

– Помнится, асфальт тогда не приходилось возить из других городов.

– Вы правы. В Никополе работал свой асфальтобетонный завод, две смесительные установки с производительностью 25 тонн в час. Кроме того, был также асфальтобетонный завод в тресте «Никопольстрой». Таким образом, значительно экономились бюджетные средства, ведь транспортные услуги были намного дешевле.

– Имея большой опыт работы в ЖКХ, как вы оцениваете качество ремонта городских дорог сегодня?

– Мне не хотелось бы выглядеть критиканом, но, думаю, я имею право сказать: в мое время таких ужасных дорог в городе не было. Тем более что нарушения технологий ремонтных работ заметны не только специалистам, но и обычным жителям. Да, к сожалению, в связи с необходимостью проводить тендеры на выполнение работ сроки начала ремонта часто откладываются, иногда даже на несколько месяцев. Что поделать – такая сегодня процедура установлена законодателем.

Возмущает другое. Акты выполнения работ подписываются, хотя сами работы до конца не закончены. Взять, к примеру, улицу Электрометаллургов. Ремонтники уложили бордюры, отремонтировали дорожное полотно, но на обочинах остались кучи земли и строительного мусора, тротуарная плитка на автобусных остановках частично сорвана или разворочена. Напрашивается вполне закономерный вопрос: кто и главное – когда будет устранять эти недоработки? Хорошо, если еще спустя год удастся найти этого подрядчика, ведь случается, что он сразу после подписания актов выполненных работ в прямом смысле слова исчезает в неизвестном направлении.

– Как вы думаете, если в городе будет своя дорожная ремонтно-строительная служба, это поможет решить проблему качественных городских дорог?

– Безусловно. Создав такое коммунальное предприятие, можно было бы найти инвесторов, построить небольшой асфальтобетонный завод, закупить необходимую технику и более оперативно и не так дорого, как сейчас, ремонтировать дороги в Никополе.

– Как известно, на состояние дорог в городе, кроме всего прочего, влияет движение многотонного транзитного транспорта, из-за которого даже новый асфальт очень быстро разрушается. Вы как помощник генерального директора ООО «НПО «Трубосталь», депутата областного совета VI созыва Александра Фельдмана активно занимались идеей строительства в Никополе объездной дороги. Скажите, есть ли надежда, что она у нас появится?

– Действительно, Александр Исаакович очень плотно занимался вопросом проектирования и строительства объездной дороги. Ведь ситуация сложилась очень критическая. Объездная дорога нужна Никополю не только потому, что транзитный грузовой транспорт разрушает городские дороги. Как известно, у нас есть два путепровода, в том числе один в районе автовокзала, который на сегодня является аварийным. Представьте себе, что, не дай Бог, оба путепроводы выйдут со строя. Восточная часть города будет отрезана от западной. А значит, транспортное движение будет парализовано. Как тогда быть? Что будут делать промышленные предприятия, торговые организации и другие структуры в такой ситуации? А объездная дорога не позволит образоваться такому коллапсу.

Поэтому хотел бы обратиться к общественности, а также к родителям детей, которые учатся в школах №2 и №13, мимо которых круглосуточно курсируют большие фуры. Как вы думаете, нужна нашему городу объездная дорога или нет? Если да, то мы предлагаем общественным организациям, родительским комитетам бить тревогу, писать во все государственные структуры, как говорится, стучаться в закрытые двери, но попытаться решить вопрос положительно и обеспечить безопасность наших детей и внуков. Лично я уверен: объездная дорога Никополю нужна, она сможет положительно повлиять не только на качество городских дорог, но и на безопасность жителей. Вот такие мои мысли по поводу.

– Спасибо. Будем надеяться, что перспективы и с дорогами, и со строительством объездной дороги перестанут быть туманными и начнут воплощаться в жизнь. Если не сейчас, то хотя бы через несколько лет.

 

Ольга НЕТРЕБА.

 

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Свежий номер "Проспекта" Вы можете приобрести в точках продажи прессы или оформив подписку.


AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".

     Свежий номер уже в продаже

46-01

Посмотреть предыдущие выпуски

О нас

Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ