Привокзальные неудобства – чем они вызваны? Печать
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
05.01.2012 00:00
Наша газета в рамках проекта «Делаем газету вместе!» посетила не одно городское предприятие. На встречах с читателями мы почерпнули для себя много интересного и познавательного. Наши активные читатели с удовольствием делятся с нами своими проблемами. На одной такой встрече к нам обратились работники ЦРМТО с просьбой вмешаться ситуацию, которая допекает всех, кто часто пользуется услугами пригородных электричек.

P1010142- Обращаемся  к вам с такой проблемой: на железнодорожном вокзале электричка сообщением «Никополь-Запорожье» всегда останавливается вдоль узкой стороны платформы. Пассажиры электропоезда должны в спешке со своими вещами быстро погрузиться  в вагоны, толкаясь, задевая друг друга сумками и локтями. Понятное дело, удовольствия мало: крики, ругань, нервотрепка – людей много, время остановки небольшое. Неужели нельзя как-то решить эту проблему и сделать так, чтобы электричка останавливалась у широкой полосы платформы, напротив здания железнодорожного вокзала?

Отвечаем: к сожалению нельзя. Когда мы попросили прокомментировать жалобы наших читателей  начальника железнодорожной станции станции Никополь Антонину Гавриленко и начальника железнодорожного вокзала Татьяну Боренко, те объяснили нам, почему же так происходит.

По их словам, посадка на электричку осуществляется в соответствии с ГОСТом. По правилам, а также  для того, чтобы не допустить безбилетного проезда, посадка осуществляется с правого бока непарной горловины (то есть с первого вагона – Прим. ред.). Так положено. Посадку на электричку осуществляет перронный контроль. Такое распоряжение было принято в мае 2011 г.,  и оно действует до сих пор. Причиной такого решения было то, что пассажирские железнодорожные  перевозки становятся нерентабельными, и железнодорожное начальство «на местах» - по распоряжению начальника Приднепровской дороги - каждый месяц должно увеличивать количество проданных билетов и выручку. Поэтому контролеры теперь при посадке обязательно проверяют наличие купленного билета.

«Мы не можем сделать по-другому, - говорят А. Гавриленко и Т. Боренко, - потому что нам не выделяют больше сотрудников для проверки, в нашем распоряжении – всего лишь  от 4 до 6 человек. Поэтому узкая часть платформы – самое удобное для проверки место. Многие возразят: мол, в самой электричке есть продавцы-кассиры. Но они «обилечивают» только тех пассажиров, которые садятся на промежуточных станциях. Мы подаем электричку на платформу за 10-15 минут, чтобы избежать столпотворения».

Я решила лично  проверить, как осуществляется посадка. Людей, желающих уехать на пригородном транспорте, оказалась немало даже в будний день. Электричка остановилась далеко за линией «главного» перрона. Там пассажиров встречали четыре  женщины из перроного контроля. Процесс они не задерживали – люди проходили мимо, почти не останавливаясь. Единственная проблема:  от кассы до электрички – немалое расстояние, которое нужно успеть пройти до отправления поезда. На моих глазах, когда до отправления электрички оставалось минуты три, не больше, старенькая бабушка с огромной тачкой, прихрамывая, пыталась добежать до поезда. Стартовала она у двери вокзала – и, слава Богу, успела! Но вопрос в другом – должна ли пожилая женщина так себя мучить такими вот «марш-бросками»?

P1010143Кто-то, конечно, может сказать, что можно и автобусом уехать, но ведь у бабушки – льготный проезд, который на маршрутные перевозки автобусами не распространяется. А что касается аргумента вроде «можно было выйти и заранее!», то скажу: мы-то с вами знаем, что разные в жизни бывают ситуации… Так что проблема все-таки существует: руководству вокзала нужно повышать количество продаж, а люди (особенно – пожилые) заслуживают элементарного удобства.
Между тем, работники ЦРМТО  подняли перед журналистами еще несколько «сопутствующих», но весьма злободневных  вопросов:

- Почему такси не подъезжают прямо к зданию вокзала, как это принято, к примеру, на вокзалах в Киеве или во Львове, а останавливается на тесном пятачке напротив проезжей части? Почему электрички часто меняют расписание движения? Можно ли как-то предупреждать пассажиров о изменениях?

- Что касается въезда на территорию вокзала такси, - отвечает нам Антонина Гавриленко, - то на въезде установлен специальный знак «Въезд запрещен», потому что считается, что вокзал – зона повышенного риска. Такое правило установлено ГАИ. А расписание движения электропоездов изменяется в соответствии с переходом на зимнее и летнее время, а также в соответствии с изменением движения пассажирских поездов. Расписание составляет начальник Приднепровской дороги. Обо всех изменениях мы информируем горожан через городские СМИ.

Правила – не Библия, их редакции можно менять и пересматривать в соответствии со здравым смыслом и соображениями рациональности. Остановка такси действительно находится у самой проезжей части, что конечно, не совсем удобно, когда приезжаешь в Никополь, и идти к таксомоторам  с тяжелыми сумками приходится довольно далеко, преодолевая некое расстояние. Толчея, плохая освещенность этого пятачка, опасный для конечностей ров ливневой канализации прямо возле машин – всё это создает от «ворот города» у приезжих не лучшее впечатление. Но не возникает сомнения и в том, что пассажирским  автобусам маршрутов  №№ 14 и 9, остановки которых находятся по обе стороны от центрального входа в здание вокзала, будет не совсем удобно, если такси будут стоять прямо у них на пути и загораживать выезд.

Татьяна ХАРЛАН

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в специальном разделе нашего портала - "ПОДПИСКА", а также во всех почтовых отделениях. Свежий номер "Проспекта" Вы сможете приобрести в точках продажи прессы.

AddThis Social Bookmark Button