В лужах разлетаются листья с «жигулями»… Печать
Рейтинг статьи: / 2
ХудшийЛучший 
04.11.2011 13:13

Чтобы не угодить на небеса, запомните несколько правил вождения на коварных осенних дорогах

Риск угодить в ДТП у расслабившихся после теплого лета и хороших, сухих и чистых дорог водителей растет сообразно тому, как падает ртутный столбик на термометре... Помимо основных и типичных для осени проблем за рулем (повышенной усталости, недосыпания, невнимательности), определенную тревогу вызывает и то, что очень часто водители «уходят в себя» и свои мысли, упуская детали дорожного траффика.

autumn1Ещё бы: после беззаботной поры отпусков и пикников пришли будни, проблемы, тревожные ожидания политических и экономических потрясений… А ведь существуют ещё и так называемые сезонные причины непослушания автомобиля на асфальте. Казалось бы: до зимы ещё далече, ни снежный заносов тебе, ни гололедицы. Так чем же кроется подвох осенних дорог и сколько ДТП произошло на никопольских дорогах с начала осени?

Дмитрий Панцирь, инспектор Никопольского отделения ГАИ по связям с общественностью:

- По сравнению с летним периодом, когда владельцы транспортных средств чаще выбирались на дачи, огороды, моря, осенью активность и ажиотаж на дорогах несколько снизились. Но от этого водители не стали внимательнее и осторожнее.

С сентября на дорогах Никополя зафиксировано 7 ДТП, с начала 2011 г. – 37. Наиболее аварийные дни недели – это вторник, четверг (с 9 до 14 часов) и венчающая трудовую пятидневку пятница (с 14 до 18 часов). Наиболее аварийно-опасными и изобилующими нарушениями правил участками дорог в городе остаются пять оживленных перекрёстков: пересесчения улицы Электрометаллургов с улицами Героев Чернобыля, Преображенской, и Первомайской, а также ул. Херсонской с ул. Героев Чернобыля, проспекта Трубников и ул. Станиславского. 

Сугубо «осенние» причины ДТП можно условно разделить на традиционные (1), сезонные (2-5) и включающие в себя оба фактора (6):

  1. Элементарная невнимательность водителей и нарушение ПДД из-за оставляющей желать лучшего культуры вождения вне зависимости от времени года;
  2. Изменение погодных условий: перепады температуры, повышеная влажность, провоцирующие туманы, видимость в которых значительно сокращается. В условиях тумана, конечно же, лучше всего включать противотуманные фары с низким и широким пучком света, имеющие рассеивающий эффект, а если их в машине нет – следует включить ближний свет фар. В экстремальных условиях очень густого тумана специалисты советуют включать аварийку, оранжевые мигающие огоньки которой хорошо видны даже при очень ограниченной видимости.
  3. Сокращение светового дня: сумерки наступают на несколько часов раньше, чем летом. Разумеется, это влияет на снижение внимания и усыпление бдительности водителя за рулем. К тому же зрение многих людей недостаточно хорошо различает мелкие объекты на дороге, велосипедистов без светоотражателей и т. п. именно в сумерки.
  4. Особенно опасной помехой для надёжного сцепления колес с дорогой служит опавшая листва, да еще и примоченная дождями. Такие коварные участки дороги, усыпанные листьями, рекомендуется проезжать с предельной осторожностью, избегая торможений. Поведение автомобиля при маневрировании на асфальте, укрытом листвой, предугадать практически невозможно — коэффициент сцепления на таком покрытии немногим ниже, чем на льду.
  5. Лужи. При проезде участка дороги с лужами (глубокими и не очень) на приличной скорости существует опасность так называемого аквапланирования (или как его еще называют – гидропланирования). Т. е. слой воды между колесом и дорогой отделяет авто от дорожной поверхности. Стоит въехать одним колесом в лужу, как увеличивается риск потери контроля: авто начинает «тянуть», заносить в сторону лужи, машина словно бы начинает планировать. Наиболее простой способ предотвратить аквапланирование — убрать ногу с педали газа. Если у автомобиля задний привод, то можно плавно притормаживать (резкое торможение может спровоцировать занос), а на переднеприводном торможение может усугубить ситуацию — привести к мгновенной блокировке колес. Но лучше избегать глубоких луж вовсе.

autumnОчень коварны «развезённые» лужи. Вода растянутая колесами авто по асфальту даже при нулевой температуре превращается в тонкую корочку льда. Особенно – на поворотах, в местах перед перекрёстками и автобусними остановками, где чаще всего тормозят.

6. Летом многие водители позволяют себе полихачить на дороге, входя на скорости в крутые повороты. На скользком покрытии такая штука, даже на скорости 40 км/ч, может закончится «приветствием» с бордюром, ограждением либо встречным авто. Лучше всего перед поворотом снизить скорость, перейти на пониженную передачу и уже в повороте плавно нажимать педаль газа.

СОВЕТ «Проспекта Трубников»

Как тормозить?

Простые приемы торможения. Если на сухом покрытии дороги достаточно просто нажать на педаль тормоза, даже резко, то на мокрой, влажной, усыпаной листьями трассе лучше «замедляться» двигателем (включая пониженную передачу). На педаль нажимать короткими качками несколько раз (если на авто есть АБС, то, в принципе, эту работу вместо водителя сделает она). А главное – тормозить нужно вовремя, заблаговременно и, конечно, ни водителям, ни пешеходам ни на секунду не терять бдительности.

 

НАША СПРАВКА

А вот что говорит «библия» автомобилиста – Правила дорожного движения – о включении противотуманных фар:

п.19.5. «Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог – только вместе с ближним или дальним светом фар»;

п.19.7. «Запрещается подключать задние противотуманные фонари к сигналам торможения»;

п.19.9. «Задний противотуманный фонарь разрешается использовать в условиях недостаточной видимости как в светлое, так и в темное время суток».

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в специальном разделе нашего портала - "ПОДПИСКА", а также во всех почтовых отделениях. Свежий номер "Проспекта" Вы сможете приобрести в точках продажи прессы.

AddThis Social Bookmark Button