НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Ассорти Откровения женского ценителя
Откровения женского ценителя Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 8
ХудшийЛучший 
28.03.2012 10:10

 

Если бы знаменитый герой американского сериала доктор Хаус существовал на самом деле и жил не в Сан-Франциско, а в Киеве, то звали бы его Андрей Лукас, и занимался бы он фотосъемкой обнаженных женщин. Андрей – коренной никопольчанин, который пришел в фотоискусство четыре года назад, но даже за это относительно короткое время он смог получить звание «маэстро ню». Именно его имя стоит «по умолчанию» за этим определением. Наш земляк своим талантом покорил не только Украину и Россию, но уже и Европу. Его работы печатаются в престижном немецком издании «Art Photo Akt», и уже не в первый раз ему выказывается гостеприимство на своих страницах журнал «Playboy» (Украина). Многие телеканалы Украины и России, а также ТВ социальной сети «SAY-TV» провели с ним интервью. Он автор персональных выставок в стране и за рубежом. Ловелас в душе, циник снаружи и просто обаятельный и горячий мужчина на самом деле, он уж точно не оставляет ни одну модель равнодушной. Специально для нашей газеты он приоткрыл секреты своего мастерства и рассказал, чего на самом деле ХОЧЕТ ФОТОХУДОЖНИК.

- Андрей, как к Вам пришло осознание того, что жанр ню – Ваша стезя в фотографии и что именно он приведет Вас к успеху?

lukas4- Я не задумывался об успехе, когда в первый раз снял девушку с обнаженной грудью. Я даже не знал, что это называется «снимать топлес». Я считаю, что успех – это следствие моего повышенного феромона. Жанр «ню» был популярен во все времена, и не мне отвечать за всех художников, музыкантов и скульпторов, которых женская натура тысячелетиями вдохновляла на творчество, я просто их последователь, женщина – также мой главный источник вдохновения. Ну, и не скрою, что в душе я ловелас, поэтому я тянусь к окружению прекрасного пола. Это делает меня успешным. Съемка обнаженной натуры для меня – это, в первую очередь, приятное общение. А если результаты съемки вдобавок расширяют мог круг общения до формата зрителей-поклонников, то это вдвойне приятно, это настоящий кайф. Это именно то, что я называю синонимом счастливого романтика. Я признаюсь: было бы преувеличением считать, что мне нужна картина (снимок) на выставку. В первую очередь мне нужно общение, драйв жизни, а выставка, журнал – это уже сопутствующий момент. Так сказать, его производная.

lukas1

- Вы нормальный здоровый мужчина и снимаете обнаженных женщин. Как часто Вам приходилось преодолевать соблазны?

- Смотря с кем. Вы хотите спросить, как я подавляю в себе мужское начало и не пристаю к девушкам? Гм, почему же не пристаю - могу и пристать! (смеётся). Понимаете, я живой человек. На этом часто спекулируют, и я - не исключение. У нас как-то был мастер-класс, и мы хотели завлечь больше народа, поэтому анонсировали тему «В постели с моделью». У нас же публика любит скандалы, весь Интернет на них живет. Людей собралась уйма, они задавали самые провокационные вопросы, на которые отвечала моя ведущая модель Ли Таттар. Меня, например, даже спрашивали, сплю ли я с ней.

- А на самом деле?

- Я могу ответить на этот вопрос как угодно - и с шуткой, и с иронией. Но одно скажу точно: у нас с ней сложился прочный тандем, а какой именно – оставим это на суд зрителя. А что касается остальных моделей, то отмечу, как мужчина: я не оговорю ни одну женщину. Тем более не предам огласке (да еще и в интервью) факты интимного содержания. Это же не разговор на кухне, правда? Поддерживая интригу, скажу, что в моих глазах, обращенных на модель, должно что-то гореть. Но и она, в свою очередь, должна нести в себе некую «гремучую смесь», должна быть готова взорваться – поднеси я к ней спичку. То есть я хочу сказать, что в отношениях между моделью и фотографом всегда должен быть какой-то флирт. Модель тогда только хорошо играет, когда чувствует себя желанной. Во время съемки она уходит от всех своих комплексов, которые связаны с социальной жизнью, и пытается за час-два раскрыться. Ведь в каждом человеке живет что-то будоражащее, то, что скрыто от других. Это наша непубличная сторона. Именно это «считывается» зрителем. Каждая фотография имеет некую почву для размышлений. Но она у всех нас общая – это инстинкт влечения, на котором мы уже позже строим романтику.

- Ваши работы недавно напечатали в «Art Photo Akt» (немецкое коллекционное издание), а в конкурсе от украинского издания журнала «Playboy» (Украина) вы заняли первое место. Вы вышли на новый уровень работы. Это была Ваша цель, как Вы к ней шли?

- Видите ли, «Playboy» не является моим ориентиром или достижением. Это одна из ступенек моего пиара. Мне интересно там засветиться и потусоваться на фуршете. Хотя я и в прошлом году был там, потому что участвовал в этом конкурсе (конкурс от журнала «Playboy» “Playboy photo awards”, который он проводит с 2008 года среди фотографами, которые снимают в жанре «ню». Фото лауреатов пятого конкурса опубликованы в апрельском номере журнала. – Прим. авт.). Да, мне приятно, что я выиграл фотоаппарат, я этому радуюсь, как мальчишка. Но моя цель - не это. Я просто хочу попасть на эту встречу, хочу засветиться, хочу быть видимым, найти какие-то новые контакты: деловые, творческие и личные. Мне это интересно. Я отдаю должное значимости журнала «Playboy», но сам его формат не идеален для моего творчества. Если можно так выразиться, я не заточен под «плейбойную» ретушь, для меня более интересна съемка с налетом жанра, общей и часто нетривиальной композиционной идеи.

lukas2

- У себя в блоге Вы написали, что хороший фотограф – это режиссер, который должен «прописать» для модели роль. Как к Вам приходят сюжеты для съемок? Что Вас вдохновляет?

- Меня вдохновляет все. Я никогда не знаю наперед, что я буду снимать. Не знаю до последнего момента. Я могу выехать на московский мост с одной идеей, отснять, а потом прийти домой и отобрать какой-то случайный снимок, которому я и не придал значения. Профессионализм фотографа проявляется в том, когда он может поймать «то самое» мгновение. Его невозможно предугадать. Это как в бадминтоне, когда вы ловите воланчик. Вы же не знаете, когда и как вы его поймаете. Вообще, это трудно объяснить. Вот, например, снимки, где модель с голубями на голове или рядом с пони на мосту – это спонтанное творчество – мужчина стоял и предлагал сделать снимок, а мы просто шли мимо. Случайными были снимки и в дельфинарии - если бы я это планировал, то точно бы не сделал, потому что мой бюджет этого не выдержал бы. Мне нравится делать такие фотографии, потому что в них отображается жизнь. Это и есть жанровая съемка, это - как стоп-кадр в хорошем фильме. А фото для портфолио – просто красивый кадр. Для меня такая фотография скучная, но это не делает ее менее прибыльной, на нее есть коммерческий спрос. Очень редко бывает так, чтобы такая фотосессия принесла мне удовлетворение, и, как правило, таким фото нет места в моем портфолио.

Я делаю все снимки одним единственным фотоаппаратом, который не считается даже профессиональным (у Лукаса Nikon D80, но теперь в качестве первого приза журнала «Плейбой» он должен получить в награду развитие этой камеры – Nikon D7000. – Прим. авт.). Я в первый раз взял в руки фотоаппарат четыре года назад, когда в очередной раз оказался холостяком,- чтобы не впадать во все тяжкие. Через фотографию я возродился, воспрянул духом. До этого я не имел никакого отношения к фотографии, у меня же музыкальное образование. Посмотрите на любой мой снимок – технически (с небольшим разрешением. – Прим. авт.) он провальный, его невозможно продать. Но, тем не менее, он известный, а почему? Потому что в нем есть идея. И это первое, что должно быть в хорошей фотографии. Если она есть, то технические промахи будут прощены публикой.

- Вы как-то обмолвились, что хорошая модель – та, которая спрашивает немного. Какова для Вас идеальная модель?

- Главное для идеальной модели, чтобы она поменьше говорила. Потому что женщину нужно слышать, но не слушать. Дай женщине волю разговаривать – она сама себя заведет в тупик, а потом обвинит в этом фотографа. В конце-концов ее слушать просто нельзя, нужно делать все вопреки, и делать то, что считает нужным делать фотограф. И потом она только спасибо скажет. Мне не нужен человек, который будет говорить мне, как снимать, если это, конечно, бесплатные съемки. Другое дело, когда речь идет о платной фотосессии, тогда я еще подумаю. Когда же речь идет о том, что модель хочет попасть в мое портфолио, тогда я ее, уж простите, слушать не буду. Так я «отфильтровываю» девушек, и остаются только самые чумовые, которые не спрашивают, а творчески отдаются мне, доверяют моему вкусу и интуиции. Мне нужна модель, которая скажет: «Будь что будет, я тебе доверяю. Придумай какую-то сумасшедшую идею. Я не знаю, что делать. Как ты скажешь, так я и буду работать». Если она три раза это повторит, тогда я буду с ней работать, вот тогда я пойму, что она прошла этот психологический экзамен. Именно с такой девушкой получаются оригинальные снимки. Например, в Одессе я уложил обнаженную девушку на бетонного льва в позе ленивца, и она так должна была лежать на обозрении прохожих. Другая девушка сказала бы «нет, ни за что!», но только не моя модель.

- Вы как-то пошутили, что никогда не работаете один. Но как говорится, в каждой шутке… Так кто он – Ваш верный друг за кадром? Кто Вас поддерживает на избранном пути?

- В реальности у меня есть я и один помощник. В Никополе мой Санчо Панса – это Олег Панкеев, который все три года со мной ездил. Но сейчас он в Никополе остался, и здесь, в Киеве, у меня другой помощник - мой племянник Иван Лукаш. Именно эти люди, как серые кардиналы, всегда стоят за кадром, и без них я никогда не проведу съемку. Они всячески помогают мне. Я делаю снимки на пленэре (на открытом воздухе и природе. -Прим. авт.), в социальной среде. Я делаю их с налетом некоего китча, эпатажа. Думать, что для такой работы одного человека достаточно – опрометчиво. Один фотограф не может просто так прийти, раздеть модель и снять ее. Он должен нести ответственность за ее безопасность на съемке и предотвращать всяческие форс-мажоры, которые могут возникать, как правило, из-за неадекватной реакции окружающих. Например, на моих мастер-классах мои слушатели (фотографы) выступают как «бронежилет» для модели, и создают периметр безопасности для формирования съемочного момента.

- Каким Вы видите свое будущее?

- Если честно, я не знаю. Я не знаток бильярда, но моя жизнь и судьба делают меня игроком по жизни. Как случайный рикошет от удара кия, события в моей жизни могут меняться, не давая возможности (а может, уже и желания) что-либо планировать заранее. У меня нет расписаний встреч и поездок. Почему-то все думают, что у меня плотный график работы. Не знаю, откуда такое стереотипное представление. Видно, так меня хочет воспринимать зритель. Я могу публиковаться в российских, немецких журналах, но это не несет коммерческой выгоды. В финансовом плане - должен вас, наверное, разочаровать! - у меня полный бардак. Я не снимаю целенаправленно ни для каких журналов, поэтому, естественно, за это мне никто ничего не платит. Просто если кто-то помещает мою картинку, они меня как-то об этом уведомляют, и я им предлагаю это сделать бесплатно и с удовольствием, и радуюсь этому, как дитя. Вот уже год как инсталлирована моя выставка в Израиле. Там находится 60 моих работ, но коммерческой выгоды от этого для себя я не узрел до сих пор. Моя жизнь ветрена, если кто-то этого еще не знал. Я никогда не держу деньги «в чулке». Если они у меня появляются, то я могу их с друзьями в этот же вечер в кафе и просадить, а на следующее утро краснеть перед водителем маршрутки. У меня нет какого-либо прямого заработка: там, где густо, там и пусто, в общем-то.

- А как же фотосессии на заказ, неужели совсем не снимаете за деньги?

- Кто-то сказал, что профессионалом быть очень тяжело, а гением - ничуть. И я с этим полностью согласен. Работать за деньги мне очень тяжело, поэтому я этого практически не делаю. Когда снимаешь в условленное время, на заказ и нужно угодить человеку, это не всегда совпадает с моими эмоциями и с моим вдохновением. Я больше - свободный художник.

- Опишите свой идеальный творческий день?

- Фотограф всегда хочет снять блондинку с третьим размером бюста в обнаженном виде, чтобы она ему заплатила 500 долларов, чтоб он с ней переспал, и чтоб утром он увидел одну записку: «Милый, я улетела в Лондон». Вот это идеальный день для фотографа. Это такая мальчишеская мечта. Частично когда-то у меня это все было, но чтобы сразу весь этот «набор» и в один день – нет. Для меня самым счастливым будет не тот день, когда я заработаю много денег, а тот, в который я сделаю эмоционально сильный снимок. Я, повторюсь, как ребенок. Порою мне кажется, что я питаюсь этими снимками. Я могу забыть про обед и ужин и делать одну работу до восхода солнца, потому что я погружен в иллюзию. В процессе я забываю про свой возраст и проблемы. Я получаю от этого кайф. Творчество для меня - бег от реальности, от ее серых будней, от правды, которая порою так горька. Для меня «счастливый» и «Лукас» – это синонимы. Я хочу и стремлюсь к тому, чтобы это так и оставалось!

Слушала и восхищалась Татьяна ХАРЛАН.

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в специальном разделе нашего портала - "ПОДПИСКА", а также во всех почтовых отделениях. Свежий номер "Проспекта" Вы сможете приобрести в точках продажи прессы.

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".

Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ