НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная
Макс-2011: разбор полетов Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 1
ХудшийЛучший 
07.09.2011 10:43

С 16-го по 21-е августа на аэродроме Летно-испытательного Института им. М. Громова в подмосковном городе Жуковский происходило событие, не оставляющее равнодушным всех, кому небезразлична авиация как отрасль науки, транспорта и боевой техники и тех, для кого авиация-форма существования. Ней и побывал и корреспондент газеты «Проспект Трубников» Александр Семенов.

Ту-160М рядом
со стратегическим
бомбардиров-
щиком США

Беспрецедентные меры безопасности – двойной досмотр при посадке на спецавтобус и при входе на территорию транспортно– выставочного комплекса» Россия» (так раз в два года называют территорию между большой и малой взлетно-посадочными полосами аэродрома ЛИИ) – «рамки», сканнеры, обыск, недопуск на территорию с колющим, режущим, стеклом и баночным пивом. На мировой, в буквальном смысле, на статической экспозиции вы увидите итальянскую AUGUSTA, американские B-52, C-5A Galaxy, Orion, KC-10, F-15Eagle, F-16, Boeing-DREAMLINER, звезду парижского авиасалона Airbus A380. Подмосковное небо рассекают французский Rafalle и американский F-15, бесшумно-призрачно парит А-380, что поразительно для аппарата подобного тоннажа! В зачете «иномарок» в воздухе наш Ан-158, фирменная «фишка» наших – «афганская» посадка, когда самолет с малого круга круто валится через крыло с одновременным входом в глиссаду. Зрители оценивают маневр дружными апплодисментами. Вообще зритель на салоне доброжелательный – в ходе летного показа то и дело раздаются аплодисменты в адрес летчиков.

plain

В лучших традициях тушинских авиапарадов летный показ авиатехники сопровождается комментарием по громкоговорящей связи, хотя слышно только в пределах экспозиции, а наблюдать удобно со стоянки. Ну да ладно – мы люди негордые,Су-27 от МиГ-29 и без подсказок отличим, да и программа летного показа под рукой. В числе экспонентов авиасалона фирмы, концерны и холдинги более 24 стран (больше просто надоело считать на флагштоках): EADS$, Boeing, Airbus, SAFRAN, Finmeccanika, Dassault Aviacion, Rolls-Royce, Embraer, Israel aerospace, Hindustan Aeronautic, «Моторсiч», Антонов, ОАО «Завод Артема».

plain2

Далее просто не буду злоупотреблять вниманием читателя, перечисляя 400 компаний из 80 стран.

Под эгидой «Ростехнологий» на статической экспозиции и в павильонах представлены ОАО «Вертолеты России», «Объединенная двигательная корпорация», «ВСМПО АВИСМА», всегоболее12 холдингов и все более-менее значимые предприятия АПК и ВПК России.

Даже бывалых авиапутешественников впечатляют размеры боинговского Дримлайнера и эйрбасовского А-380. Вообще с точки зрения домохозяйки МАКС впечатляет изобилием представленной техники, и не только авиационной. ГК «Ростехнологии» совместно с «Рособоронэкспортом» щедро представила линейку наземной боевой техники, в основном перспективные зенитно-ракетные комплексы С-300, С-400, Бук-М2Э, Тор-М2Э, «Панцирь-С1», «Игла-С», «Печора-2М», «Антей-2500.

А вот Ту-160М с именем Николая Кузнецова на борту. Кстати, в том же полку «служит» наш земляк – «Ту160 Иван Таран». Буквально через пару-тройку бортов стоит недавний вероятный противник – стратегический бомбардировщик ВВС США В-52Е. Кто бы представил такое пару десятков лет назад! А сейчас мирно соседствуют на «бетонке» ЛИИ и 30-летний капитан ВВС США-командир этой железяки с крыльями – на приличном русском рассказывает мне хорошо известную историю своего монстра. Затем еще и показывает снаружи – осматриваю бомбоотсек (в сравнении с Ту-160 как-то не впечатляет), ниши стоек шасси (и к чему велосипедное?). Гораздо интереснее осмотреть «Орион» – нашим подводникам он немало крови попортил.

helicop

Но гораздо больше глаз отдыхает на аппаратах гражданского назначения. Вот стоит грузовой собрат пассажирского Ил-96-го-Ил-96-400Т. Созданный для популярных во всем мире грузовых контейнерных перевозок, он ориентирован под перевозку грузов в контейнерах различной грузоподъемности и конфигурации и на поддонах. Согласно традиции компания-эксплуатант присвоила ему имя недавно ушедшего летчика-испытателя Валерия Меницкого.

Из легкомоторной мелюзги не видел раньше «Рысачка». Созданный новым полупартизанским КБ новоявленной фирмы из Самары аппарат производит впечатление скорее конька-горбунка своей угловатостью и корявовостью.

Летящий Якубович
и пиво
по 100 рублей

Вы когда-нибудь видели летящего Якубовича? Будучи кристально-трезвыми, имея справку от психиатра, видели популярного телеведущего не за штурвалом своего Як-18Т, а летящего, как есть, во фраке, галстуке-бабочка и с микрофоном в руке? А вот я такое видел на МАКСе. И разгадка интриги сией такова – радиоуправляемую модель по контуру популярного телеведущего выставили в павильоне детского технического творчества.

yakubovich

Не пилотажем единым жив авиасалон. Бержное, где-то даже трепетное отношение к истории родной авиации проглядывает в полетах группы «Крылатая память Победы». В августовском небе «реплики» известных советских самолетов – ДИТ, По-2, И-153, И-16, МиГ-3.

В общем праздник удался. Несмотря на дороговизну билетов – 600 рублей за разовое посещение, а это чуть больше 20 долларов. И, несмотря на мародеров-торгашей – поллитра самого дешевого пива за100рублей (примерно 3,5 доллара), котлета в тесте – 110 рублей, ручка с символикой МАКСа – те же 100 рублей (сдачи не было что-ли?). Несмотря на попытку маршрутчиков за проезд до метро «Выхино» сорвать те же 100рублей вместо тарифных 60.

plain1

Кстати, сотрудникам ГАИ за работу на Салоне – решпект и уважуха. Регулировка потока по ул. Туполева от площади Громова до 1-й столовой – это высший пилотаж, Движение автотранспорта по МРД (магистральной рулежной дорожке) и боковым РД во время полетов, когда самолеты выруливают на исполнительный старт – это почище, чем в «Невероятных приключениях итальянцев в России». Там всего один самолет – а здесь до пары десятков в день.

Украина
теряет позиции
в авиастроении

Да, салон получился богатый – столько всяких самолетов понаставляли! Но чем? Старые добрые 30-летней давности МиГ-29 и Су-27 во множестве модификаций. Если не считать пресловутый Т-50 компании Сухой в гражданской авиации.

С точки зрения экономической МАКС себя наверняка оправдал. А вот Украина позиции на авиарынке уверенно теряет. Из 20-летнего небытия вышел пермский двигатель ПС-90-и прямиком не только на Ту-204/214, но и на готовящиеся к серии в Ульяновске «Русланы» вместо родных запорожских Д-18-х. Пылившаяся в Харькове документация на Ту-334 получила движение в сторону Казани, А у нас все что-то делят.

Тем временем большой авиационный праздник – МАКС-2011 завершился, и большой треугольник земли размером эдак с Северный поселок опустел на два ближайших года. Спасибо за внимание, до нового МАКСа!

Александр СЕМЕНОВ.

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в почтовых отделениях, а также приобретайте по вторникам и четвергам во всех местах продажи прессы.

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".