НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная
Киносъемки в Никополе: выдумка или реальность? Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 4
ХудшийЛучший 
31.08.2011 10:21

Захожу на сайт «Никополь-ART». Случайно. Просто хочется глянуть, что нового планируется провести в городе. В чате вижу сообщение о том, что один режиссёр хочет снять короткометражное кино в…Никополе!

Вот полный текст темки: «Всем привет! Я бы хотел попробовать снять в Никополе короткометражное игровое кино. Сам окончил курсы по специальности «ассистент режиссера», самостоятельно пишу сценарии. Хотел бы найти оператора с хорошей цифровой камерой и светом, актеров, монтажера, гримера, специалиста по спецэффектам и т. д. Понимаю, что профессионалов в Никополе, скорее всего, нет, но думаю, что пробовать можно и нужно, начиная с любительского уровня. Сейчас все больше развивается сегмент любительской видеопродукции, которую выкладывают на YouTube или Vimeo, отправляют на любительские фестивали».

Такого я ожидать не могла! Чтобы в провинциальном городке кто-то хотел снять фильм! Мне сразу же захотелось встретиться с этим человеком и расспросить подробнее о его идее. Так как в сообщении не было указано номера телефона или ссылки вКонтакте, решаю написать просто на почту. Ответ пришел через несколько дней. Оказалось, что режиссёра зовут Алексей Першин. Сам он не из Никополя. Но здесь у него родственники, и Алексей иногда наведывается сюда.

Я, конечно, попросила у Алексея номер телефона, чтобы поддерживать связь не через почту. Он дал мне номер, и когда я перезвонила, мы договорились о том, что я задам несколько вопросов о его специальности. Думаю, читателям будет интересно почитать статью о режиссере, который хочет возродить украинский кинематограф.

alex

– Алексей, расскажите, с чего началось ваше увлечение кино? Может, Вы хотели быть похожим на какого-то режиссера?

– Увлечение кино началось с детства. В конце 80-х я бегал в кинотеатры и видеосалоны, и с упоением смотрел практически все идущие тогда фильмы. Еще много читал, и вообще мне были всегда интересны люди и разные истории, которые с ними происходят. Помимо того, что я любил смотреть кино и читать, также «мой конек» всегда был рассказывать разные истории, обычно разукрашивая их юмористическими подробностями. Вот со временем я решил, что хорошо было бы рассказывать их более широкой аудитории и более профессионально.

Ведь кино – это, прежде всего, история про какого-то героя. И рассказываешь ты ее с помощью сплава разных видов искусства: здесь и литературная основа, и художественный визуальный ряд, и игра актеров, и музыка. Все эти компоненты работают на то, чтобы история добралась до сердца зрителя и произвела задуманный эффект. Но получится это или нет, уже зависит от многих факторов. Пока в нашем постсоветском кино, по-моему, таких фильмов не так много, хотя можно сказать, что в последние годы хорошо получаются русские и украинские телесериалы и качество их постепенно растет.

Если с юмором, то, конечно же, мне хотелось быть похожим на Стивена Спилберга, этакого успешного и скромного человека в очках, который на своих историях заработал миллиарды долларов. Но для этого надо родиться, и вырасти Спилбергом, и в Америке, а не здесь, где кинематограф еле-еле выкарабкивается после развала. И занимаются им, как правило, либо энтузиасты, либо ребята, научившееся получать на съемки деньги и без зазрения совести их брать, не особо беспокоясь за конечный продукт.

Скажу несколько слов о режиссерах. В своих предпочтениях я не особенно оригинален, хотя больше сейчас люблю так называемое авторское кино. Это Сергей Лобан, Джим Джармуш, Люк Бессон, Гай Ричи, Стивен Спилберг. Из старой нашей плеяды – это всем известные Рязанов, Гайдай, ранний Михалков, Алексей Герман-старший, украинские: Юрий Ильенко, Роман Балаян. Но это другая школа, можно назвать ее советской, они умели делать кино про человека, не коммерческое по сегодняшним меркам, не «аттракцион». Хотя, может быть, Гайдай и сегодня бы мог собирать хорошие кассы, но вряд ли. Они жили в другой системе, я думаю, понятной для них. А сегодня из-за разных причин, люди, мне кажется, слабо понимают происходящее вокруг и то, что будет с ними дальше. И режиссеры, сценаристы не исключение, для многих также непонятно, про что сегодня снимать, и кто он - сегодняшний герой.

– Где Вы учились? Немного об учебе и практике. Думаю, она была связана с кино и телевидением. С кем из известных людей вы работали?

– Учиться я отправился в Санкт-Петербург, узнав, что идет набор на режиссерские курсы, которые проводило ТО «Кадр» (к/с Ленфильм) совместно с СПГос – институтом кино и ТВ.

В Питере у меня родственники, и на время был решен вопрос с жильем. Я сдал творческий экзамен и был зачислен в группу к режиссеру Борису Молочнику по специальности «Ассистент режиссера». Обучение проходило как в институте, так и на киностудии, где все время кипела жизнь, и можно было видеть в работе разных известных людей.

Лекции читали опытные профессионалы: директор фильма «Особенности национальной охоты» Михаил Кирилюк, Марина Савчук ассистент известного режиссера (бывшего киевлянина) Владимира Бортко, продюсер кинокомпании «СТВ» Сергей Сельянов, создатель «Брата» и многих других известных фильмов.

Помимо теории, были занятия в монтажных, в павильонах, костюмерном цехе, цехе декораций. В цехе бутафории, где хранятся многие раритеты из старых фильмов я, например, видел на полке голову профессора Доуэля.

ort

Также практические занятия, где я помогал работать с массовкой и актерами эпизодов, с пиротехниками и многими др. Это было на съемках сериалов «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей», фильма Алексея Балабанова «Мне не больно» с Ренатой Литвиновой в главной роли.

Дипломную практику я проходил на новогоднем музыкальном проекте ОРТ, который снимал по заказу канала известный питерский режиссер Олег Гусев. Он снимает практически все новогодние фильмы-концерты для Первого канала, также его работы – это «Старые песни о главном» и множество клипов для звезд.

На этом проекте было довольно сложно, снимали и днем, и ночью. 1-2 дня съемок и полная смена декораций, и новые артисты. Сегодня, к примеру, снимаем моментами буйного Филиппа Киркорова, а на утро уже прилетает Барбара Брыльска и Юрий Яковлев, а ночью сниматься эпизод с Максимом Галкиным.

На этом проекте песни чередовались со вставками, где артисты разыгрывали вариации на темы из разных старых фильмов. Участие в съемках принимало много известных артистов. Были, конечно, разные казусы, нестыковки, но в основном, что меня поразило, очень профессиональная работа в плане организации и скорости съемок. Все на своих местах, и все как по нотам.

– Почему хотите снять именно игровое кино?

– Игровое кино мне интересно за очень широкое поле для фантазии. Сценарий режиссеру писать надо уметь, ведь для того чтобы снять свое кино нужно сначала написать эту историю на бумаге. И сказать в ней именно то, что ты хочешь выразить и донести до зрителя. Если подняться на высокий уровень, то можно, конечно, оплачивать работу профессиональных сценаристов.

– Вы сказали, что пишете сценарии? Каковы их главные темы или ваши любимые темы, которые особенно легко даются?

– Темы, которые меня интересуют, связанны с человеком и обществом. Крупным планом современный человек, его проблемы и вечные ценности. Еще связь нынешнего и прошлого.

Сегодня, очень интересное и сложное время. Мы видим и об этом говорят ученые небывалое ускорение хода исторического времени и технического прогресса. Человечество живет не один десяток тысяч лет, и эпохи которые раньше тянулись тысячелетиями, сейчас занимают лишь десятилетия. И это нарушает обычный уклад жизни и связь поколений. Сейчас мы, например, живем в эпоху так называемой глобализации, которая началась благодаря изобретению всемирной сети интернета. Мир стал еще теснее. Наука стремительно изменяет наш мир своими открытиями и появлением новых технологий в разных областях жизнедеятельности человека. Здесь и клонирование, и нанотехнологии, и искусственные продукты, проблемы экологии и т.д. И в связи с этим мне интересно как это отражается на конкретном сегодняшнем нашем человеке, причем разного возраста и социального уровня. Я хотел бы снимать свои фильмы именно на эти темы, но подавать их в виде интересных историй.

Я думаю, что мои жанры – это трагикомедия, комедия, с фантастическим или сказочным уклоном.

– Алексей, расскажите о кино, съемки которого Вы хотите провести в Никополе.

– Так как я украинец, то вернулся из России в Украину. Познакомился в Киеве с человеком, который согласен продюссировать мою дебютную короткометражку. В Никополе же у меня жилье и кое-какие дела, я бываю здесь, и думаю, что если найду нормального местного оператора и пусть самодеятельных, но талантливых актеров, то можно попробовать снять короткометражку и тут. У меня есть задумка снять здесь фантастическую короткометражку о любови на фоне атомной станции. Современные вариации на тему человека-амфибии.

– Думаю, такую идею поддержат никопольчане. Удачи Вам в Ваших творческих поисках!

Александрина ПОДОЛЬСКАЯ.

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в почтовых отделениях, а также приобретайте по вторникам и четвергам во всех местах продажи прессы.

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".