НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная
Начатое строительство объездной дороги надо довести до конца Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 2
ХудшийЛучший 
29.06.2011 13:23

В №42 «Проспекта Трубников» за 26 мая 2011 года мы знакомили вас с проблемами, которые возникают из-за проходящей через Никополь трассы республиканского значения. Тогда мы пообщались с жильцами близлежащих домов, учениками 13-й школы, расположенной непосредственно возле дороги, а также узнали у экологов, чем опасны автомобильные выхлопы и каково их влияние на наследственность. Тогда же мы выяснили, что разговоры об этом ведутся уже не первый год. Но, как говорится, воз и ныне там. Сегодня тема получила продолжение, а мы рассмотрели ее в новом ракурсе. Итак, об авариях, дорожном травматизме и о том, что же будет дальше.

Автомобильная дорога республиканского значения Кировоград – Запорожье проходит через Никополь. Ежедневно по ней проезжают сотни автомобилей, которые разрушают наши и без того ужасные дороги. Недавно был проведен мониторинг, который определил количество транспорта, проходящего по улице Героев Чернобыля. Цифра огромная.

За сутки по ул. Героев Чернобыля проходит несколько сотен машин, – говорит депутат областного совета и генеральный директор ООО ПНЦ «Трубосталь» Александр Фельдман. – Стоит учесть, что у импортных грузовиков есть система очистки выхлопных газов, наши автомобили таковой не имеют. Поэтому выбросы катастрофичны. Они в 5–7 раз выше объемов выбросов от всей промплощадки Южнотрубного завода.

Жильцы близлежащих домов страдают от вибраций и дышат выхлопными газами проезжающих машин, тем более – не наших, никопольских, а совершенно чужих.

Автотранспорт и его экологическая составляющая – это та городская проблема, которая непосредственно касается всех, – говорит эколог Елена Александрова. – В Никополе проводились исследования по городской программе цитогенетического мониторинга, и именно центр города получил показатель наибольшего вредного влияния по общим экологическим показателям повреждения генетического аппарата.

Бензапирен и загрязнения им – это раковые заболевания и генные мутации. Оксиды серы нарушают обменные процессы в организме, функции печени, почек, желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы. Свинцовые присадки, которые имеются в топливе автомобиля, влияют на генетический аппарат человека. Все это может «всплыть» со временем в виде болезней, в том числе и на генном уровне.

Но дорога несет и другой риск. Ежегодно в Украине, по данным ГАИ, в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 7 тысяч человек, 40 тысяч получают тяжкие телесные повреждения. Каждый третий погибший – в возрасте до 30 лет. Что касается нашего города, то, по данным ГАИ, лишь за пять месяцев текущего года на улице Героев Чернобыля произошло 5 ДТП, в них – столько же пострадавших. По ул. Херсонской за тот же период – 9 аварий и трое пострадавших. К счастью, обошлось без смертей.

man

Ежемесячно к нам доставляют пострадавших во время аварий, – говорит заведующий травмпунктом Валерий Костовский. – Чаще, конечно же, зимой, в гололед. Раны, ссадины, ушибы, переломы верхних и нижних конечностей – с такими травмами к нам доставляют пациентов. Но даже на лечение легких травм порой уходит до нескольких месяцев.

Что же касается трассы по Героев Чернобыля, то аварии на этом отрезке являются обычным делом для травматологов.

Существуют стандартные виды ДТП, – продолжает Валерий Александрович. – Например, автомобиль движется по ул. Героев Чернобыля, которая считается автомагистралью, доезжает до проспекта Трубников и, не останавливаясь, едет дальше. Предполагается, что он едет по главной. Там стоит знак «Уступите дорогу», но ночью бдительность снижается, и фура едет, не замечая предупреждения. А по проспекту движется машина. Происходит авария. Такое бывает очень часто. Если бы была объездная дорога, этого бы не было.

Страдает экология, погибают и травмируются в авариях люди, разрушаются дороги, что, кстати, тоже влияет на аварийность. Объездная решила бы эту проблему. Сейчас вопрос о ее строительстве сдвинулся с мертвой точки. Депутаты областного совета Александр Фельдман и Владимир Куцин обратились к главе Днепропетровского областного совета Евгению Удоду с запросом по поводу объездной. Их поддержал и мэр Никополя Руслан Токарь. Он надеется на поддержку из области.

Будет реакция, – уверен Руслан Иванович. – В этом году мы уже не попадаем в бюджет, но в следующем году, я думаю, этот вопрос обязательно рассмотрят.

В запросе, с которым депутаты обратились к главе облсовета, идет речь о загрязнении города автомобильными выхлопами. Экология нашего города и без того страдает от близкого расположения Запорожской атомной станции, наличия возле города карьеров по добыче марганцевой руды, большого количества металлургических предприятий. На основании всего этого депутаты просили внести на рассмотрение областного совета вопрос о возобновлении строительства объездной. На заседании постоянной комиссии областного совета по вопросам транспорта, связи и благоустройства запрос рассмотрели, и было принято решение поддержать строительство объездной дороги при наличии финансирования.

road

Финансирование будет из области, – говорит Александр Фельдман. – Нам следует составить смету. Варианты строительства объездной уже имеются – все это было отработано раньше. Специалисты-дорожники должны составить смету, уточнение поворотов и так далее. С точки зрения уменьшения затрат интересен такой вариант: продолжить уже построенную объездную через Менжинское. А чтобы она не заходила в поселок, нужно будет проложить приблизительно 500 метров новой дороги. Все остальное подлежит реконструкции. Деньги на это нужны небольшие, так что, я думаю, это оптимальный вариант.

Кроме этого, есть еще три варианта строительства объездной, их рассмотрят в области и выберут наиболее подходящий. Кстати говоря, областной совет проникся проблемой Никополя. Ведь об этом думали и раньше, строительство дороги уже начиналось в 90-е годы. Сейчас надо это дело довести до конца. Будем надеяться, что при формировании бюджета области вопрос финансирования строительства объездной будет включен в рассмотрение. А это означает меньше аварий, травматизма и экологического загрязнения города.

Алена МАТВЕЙЧУК,
программа «НТМ».

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в специальном разделе нашего портала - "ПОДПИСКА", а также во всех почтовых отделениях. Свежий номер "Проспекта" Вы сможете приобрести в точках продажи прессы.

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".