НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная
Есть ли жизнь возле трассы, или Когда достроят объездную дорогу Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
27.06.2011 13:51

2011 год. Через Никополь проходит трасса республиканского значения. Огромные груженые фуры ежедневно и еженощно следуют через город во всех направлениях: Одесса, Херсон, Днепропетровск, Запорожье, Харьков… Жители города дышат выхлопными газами, городские дороги разбиваются, из-за постоянных вибраций разрушаются дома, расположенные возле трассы, страдает и экология. Хотя история строительства объездной дороги началась еще в 1980-х…

История вопроса

В 1981 году Харьковским государственным институтом был спроектирован генеральный план развития Никополя, так как каждый населенный пункт должен иметь схему развития. В 1984 году Днепропетровский областной совет принял Постановление №200 о генеральном плане развития города Никополя. Он существует и на данный момент, без корректировок, видимо, потому что в них не нуждается. В генеральном плане развития предусмотрено и строительство объездной дороги, которая не проходила бы через Никополь. Одну часть данного проекта выполнили. В 1999 году была введена, как ее называют в народе, малая объездная дорога: от поселка Каменского в сторону ферросплавного завода по полям бывшего колхоза Аврора. Потом закончились выделенные деньги, и, соответственно, строительство прекратилось. Но у населения Никополя осталась насущная проблема отвода транзитного транспорта из города.

manЯ занимался в те годы исследованием этого вопроса, – говорит Владимир Маханёв, бывший заместитель городского головы, а ныне помощник депутата облсовета. – Когда мы изучали этот вопрос, уровень дорожно-транспортных происшествий на участке дороги Карла Либкнехта – Героев Чернобыля – Херсонская был самым высоким. Поэтому и общественность, и городские власти на тот момент требовали осуществить строительство объездной дороги. Это улучшило бы и экологию, и безопасность. В свое время я возглавлял комиссию, которая занималась выбором трассы для строительства объездной дороги. Но на тот момент началась перестройка, денежных средств не хватало, часто-густо менялись городские власти, поэтому вопрос этот остался открытым. Но начало данному проекту должно быть положено. Объездная дорога должна существовать. Желательно, чтобы решением этой проблемы занялись и городской голова, и депутатский корпус, и депутаты областного совета. Эта насущная для города проблема должна быть решена.

 

У нас дрожат
стекла

Дом №67 по ул. Героев Чернобыля расположен прямо возле трассы республиканского значения. Большой поток машин, грузовые автомобили – вот привычный ежедневный вид из окна жителей дома. Плюс постоянные вибрации и «аромат» выхлопных газов, перемешанный с запахом бензина. Нелли Антоновна уже 40 лет живет в этом доме, соседством с трассой очень недовольна.

woman

Мешает – это не то слово, – жалуется Нелли Антоновна. – Тут жить невозможно. Машины и днем, и ночью ездят. Представляете, у нас не только стекла в окнах дрожат, но иногда даже мебель! Детей выпускаем погулять только под присмотром и во дворе. А куда им идти, ведь там трасса – опасно.

Возле трассы республиканского значения расположена и школа №13. Всё по правилам: знаки, светофор, зебра. Детей предупреждают об опасном соседстве с трассой.

– Нам и в школе, и дома рассказывают, как нужно переходить дорогу, – говорит ученик 6-го класса Алексей. – Это ведь транзитная дорога. Тут транспорт проходит не только местный, но и из других городов. Поэтому, чтобы перейти эту дорогу, нужно внимательно посмотреть по сторонам, и только убедившись, что машин нет, можно идти. Помогает нам и светофор.

Опасность этой дороги не только в аварийности. Специалисты-экологи установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает более 4 тонн кислорода, при этом выбрасывая в окружающую среду тонны вредных веществ.

А чем же мы
все-таки дышим?

Оксид углерода (СО), оксиды азота, сажа, оксиды серы и соединение свинца – вот этими химическими элементами приходится ежедневно дышать всем, кто живет в непосредственной близости от проезжей части. Все эти вредные выбросы негативно действуют на животный, растительный мир и население.

– С одной стороны, автомобиль облегчил жизнь человека, – комментирует ситуацию эколог Елена Александрова. – Но вместе с тем, автомобиль, поглощая необходимый для жизни кислород, интенсивно загрязняет окружающую среду токсичными компонентами, наносящими вред всему живому.

Двигаясь со скоростью 80–90 км/ч, автомобиль превращает в углекислоту столько кислорода, скольким могли бы дышать 300–350 человек. Особую опасность представляют выбросы дизельных двигателей. Они содержат полиароматические углеводороды, оксиды углерода и прочее, что создает смог над городом. Возможно и образование различных вторичных соединений, среди которых наиболее вреден и опасен бензапирен. Это всё может привести к плачевным результатам, например, росту в городе онкологических заболеваний и генетических нарушений.

woman1

В нашем городе происходят вещи, которые в цивилизованном обществе считаются нонсенсом, – продолжает Елена Александрова. – Как может быть такое, что трасса проходит через центр города? Мало того, что мы дышим выхлопными газами своих автомобилей, а тут еще в дополнение и чужие машины загрязняют нашу экологию. Нам пора бы задуматься если не о своем здоровье, то о здоровье наших детей и внуков.

Выгода
от объездной не
только для города

С жильцами близлежащих к трассе домов и общественностью Никополя все понятно. Но что даст объездная дорога следующим по ней фурам? Тут, оказывается, тоже есть свои плюсы. Во-первых, на трассе, проходящей за пределами города, нет ограничения скорости в 40–60 километров, что сэкономит время пути. Во-вторых, на трассе не будет светофоров, пробок или пешеходов, которых надо будет пропускать. К тому же водители не будут терять время, путаясь в городских улицах.

Вместо вывода

Как «Москва не сразу строилась», так и решение вопроса о строительстве объездной дороги – дело не скорое. Владимир Маханёв рассказал, какие инстанции следует пройти, прежде чем начнут выделять средства из бюджета.

road

– Начать следует с того, чтобы нам разрешили разработку технико-экономического задания. Нужно разработать экономически обоснованные нормативы строительства данного объекта. Получить согласие областной государственной администрации. Подсчитать предварительную стоимость данного проекта. Только после этого можно будет обратиться в вышестоящие должностные инстанции с просьбой выделить финансы на строительство. А их уже будут выделять или из областного, или из государственного бюджетов, – подытожил Владимир Маханёв.

А вот насчет даже приблизительной стоимости строительства объездной дороги говорить пока рано. Цены на строительно-монтажные работы, материалы, топливо, энергоресурсы постоянно меняются. С уверенностью можно сказать лишь то, что глобального решения вопроса на данный момент нет.

Алена МАТВЕЙЧУК,
программа НТМ.

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в специальном разделе нашего портала - "ПОДПИСКА", а также во всех почтовых отделениях. Свежий номер "Проспекта" Вы сможете приобрести в точках продажи прессы.

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".