НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная
Анатолий Кучеренко: "Всех побил горбатый запорожец" Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 2
ХудшийЛучший 
18.03.2011 12:02

kucherenkoБольшинство мальчишек в детстве играют машинками. Толик тоже играл. И доигрался! До проекта всеукраинского масштаба «Алло, гараж!». Помните, была такая передача? Из старых, побитых автомобилей мастера-умельцы прямо на глазах у телезрителей делали «куколок», преображая их до неузнаваемости, а потом отдавали хозяину. Так вот, именно он, молодой никопольчанин Анатолий Кучеренко, курировал этот знаменитый проект!

Я узнала об этом случайно. Впервые мы пересеклись с Толиком на детских автогонках, которые проходили в нашем городе осенью прошлого года. Он принимал активное участие в их организации и проведении. Потом встречались еще пару раз, и однажды, заметив на парне футболку с логотипом «Нового канала», я поинтересовалась: «Откуда?». «Так я же там работал», – чуть смутившись, ответил он. «Надо же! – подумала я. – А на вид – такой скромный, такой простой. Ни грамма звездности, ни капли хвастовства…».

Поехал на выставку, а попал в «Гараж"

– Вот интересно, как ты, обычный никопольский парень, попал на большое телевидение? Наверное, с детства мечтал и упорно шел к своей цели, да? – спросила я у Анатолия, когда он согласился на интервью.

– Нет. Абсолютно! Ни о чем таком не мечтал никогда. А что касается техники, то машинками, конечно, в детстве играл. Правда, не могу сказать, что мне их часто покупали… В основном, по наследству получал от старших родственников мужского пола. Всегда было интересно узнать, как устроена модель, поэтому
игрушка разбиралась в первые же минуты нашего с ней знакомства. Я постоянно пытался что-то переделать, собрать механизм по-своему, но после сборки автомобиль почему-то не хотел ездить. Но это меня ничуть не расстраивало. Я снова и снова повторял свои попытки. Еще вспоминаются прогулки с бабушкой. Жили мы возле ж/д вокзала, и если большинство родителей водят своих детей на всякие площадки, в парки, то мы регулярно ходили на вокзал. Мне очень нравилось просто сидеть и смотреть на проходящие составы, на то, как люди в оранжевых костюмах ходят по путям и что-то там выстукивают, вымеривают… Это завораживало. Однажды, видимо, заметив мой интерес, человек в оранжевом дал мне свою палочку и разрешил тоже постучать по рельсе. Счастью не было предела!

– Мечтал паровозы водить?

– И снова мимо! Нет. Мечтал корабли конструировать. Долго ходил на судомодельный кружок, занимался увлеченно и упорно… Все пытался создать модель, которая бы плавать могла. Мне это очень нравилось. В школе черчение любил. По этому предмету был самым лучшим учеником. После школы хотел поступать в судостроительный, но мама меня не отпустила в другой город. Я поступил в наш сельскохозяйственный техникум на механика, и постепенно моя увлеченность кораблями переросла в интерес к автомобилям. Я не знаю, как это произошло, но тем не менее. Как-то ра (я был тогда на втором курсе техникума) друг предложил мне поехать на автовыставку в Киев. Я поехал. И остался! Перевелся на заочное, нашел работу, и покатилась столичная жизнь.

– Как остался? Вот так, прямо взял и остался?

– Ну да. Во время выставки познакомился с интересными людьми – разговорились, сблизились на почве общего увлечения… Тут же мне предложили работу. Я согласился. А почему бы и нет? Стал заниматься тем, что нравилось. Автомобилями.

– Это уже был «Алло, гараж!»?

– Ну… Не совсем. Это была станция обслуживания автомобилей. Очень дорогих автомобилей. Мы сотрудничали с компанией «Кадиллак». Приводили в порядок разбитые машины. А в это время у телевизионщиков созревал проект, целью которого было публичное преображение «железных коней». И вот в этом месте мы с «Гаражом» пересеклись. Собственно, он зарождался и начинался на моих глазах, при моем непосредственном участии. Ведь именно наше СТО возрождало к жизни проектные автомобили! Поначалу я занимался только дизайном, покраской. Постепенно внедрялся все глубже и через какое-то время уже администрировал на станции работу с «гаражными» машинами. А потом и вовсе перешел на «Новый канал». Помогал продюсеру проекта, был техническим менеджером: отбирал участников, проектировал новый внешний облик «героев», курировал сам процесс преображения…

collectИ «коня» спасли, и шины продали, и рекорд побили

– Наверное, ваш коллектив в основном состоял из мужчин?

– Технический состав – да. А вот что касается творческой команды, то продюсером у нас была Вика Заболоцкая, режиссером Света Савченко, редактором Оксана Кучерова. Она, кстати, еще редактировала «Жертву моды» с Андреем Таном, а сейчас перешла на «1+1» и работает над проектом «Міняю жінку».

– Долго ты продержался в «Гараже»?

– Собственно, от начала и до конца. Проект жил 3 года, с 2006-го по 2009-й. За это время мы успели сделать более 60 серий, отреставрировать более 60-ти автомобилей. Старались не просто отремонтировать машину, а сделать ее эксклюзивной, оригинальной, яркой, особенной. Так оно и было…

– Хозяева «коня» оставались довольны результатом?

– Не всегда… (Толик смеется). Потому что автомобиль в результате мог выглядеть с иголочки, а вот технические критерии зачастую оставляли желать лучшего. Трудно было, в общем, ездить на таком автомобиле. Но смотрелся – супер! Правда, хозяева не обижались. Мы ведь брали в проект совсем, так сказать, безнадежных. После серьезных аварий… Человеку было дешевле купить новый автомобиль, чем ремонтировать этот, и, отдавая его нам, он ничего не терял. Зато какая популярность! Претендентов поучаствовать было много… Открою секрет: процентов 30 наших «героев» были автомобилями кого-то из причастных к каналу людей. Ну, а остальные – честно отобранные из массы заявок.

– А почему так? Почему не уделяли внимание технической стороне?

– Да все банально просто! Деньги. Бюджет одной передачи составлял примерно 15 тысяч долларов. Это на все про все. А порой, чтобы заменить только одну деталь дорогого автомобиля, нужно больше… Так что мы делали все, что было в наших силах.

– Спонсоры помогали?

– Конечно. Проект был популярный, спонсоры охотно отзывались и взамен на деньги получали хорошую рекламу. Помнится, какое-то время нашим спонсором была одна фирма, торгующая шинами. Так вот – после серии передач их товар стал раскупаться настолько быстро, что они не успевали завозить резину в Украину.

zapor

– Помнишь самый удачный «гаражевский» проект? Самую оригинальную модель?

– Это был «горбатый» запорожец! Мы его оживили, расширили, заменили двигатель, сделали переднеприводным, покрасили, естественно… Такой, в общем, получился супергерой! Кстати, эта передача стала самой рейтинговой за всю историю «Алло, гараж!». Мы получили 16% от всей зрительской аудитории, а это, я тебе скажу, очень-очень хороший показатель. Даже 1–2% – уже много, а тут…

О финале Европы
и хоккейном
фанате в деканате

– Почему же тогда «Гараж» закрыли? Ведь, действительно, передача пользовалась популярностью…

– Всё постепенно сошло на нет. Постоянные конфликты с подрядчиками, другие трудности… Какую-то одну конкретную причину назвать не смогу, но считаю, что раз так получилось, значит, так должно было произойти. «Гараж» прожил ровно столько, на сколько у нас хватило сил, креатива и вдохновения. Были попытки сделать что-то подобное у россиян. Какое-то время на одном из российских каналов выходила передача, которая так и называлась – «Алло, гараж!». Кажется, Анита Цой этим занималась… Но долго они не протянули. Попытка не удалась.

– Закрылся «Гараж». А ты? Просто вернулся в Никополь? И что?

– Нет, все совсем не так. Параллельно с работой на канале я ведь учился в Киевском национальном экономическом университете. Работал в различных автоцентрах, набирался опыта. Всерьез увлекся тюнингом. Принимал участие во многих соревнованиях по автозвуку и тюнингу. В финале Украины федерации IASCA я занял 4 место, в федерации ЕММА – третье. И попал в финал Европы, который проходил в Австрии в 2008 году. Там наша команда заняла 8-е место. Это достойный результат. Просто попасть туда – уже достойный результат. Так что жизнь кипела всегда и после «Гаража» не остановилась. Правда, с университетом пришлось распрощаться. Из-за поездки на финал не смог нормально сдать сессию. Не посчитав причину уважительной, декан настоял на моем отчислении. Хотя в аналогичном случае с другим студентом поступил совсем иначе. Студент был хоккеистом и участвовал в американском чемпионате. Ему несданную сессию простили. Видимо, хоккей им нравится больше, чем авто. Ну, ничего… Обязательно доучусь позже.

– Какие планы на сегодняшний день?

– О! Планы, как у Наполеона! Подробно говорить пока не буду. Скажу только, что уже два года работаю над проектом, аналогов которому не было и нет в Украине. Серьезно изучаю автоспорт (в прошлом году по приглашению вице-президента Федерации Автоспорта Украины был независимым экспертом Кольцевых гонок в Одессе). Собираюсь сделать центром этого проекта Никополь. Родной город. Хочу прославить его на всю Украину и на весь мир. А что? Разве это плохая цель?

 

Екатерина АНДРУС.

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в почтовых отделениях, а также приобретайте по  вторникам и четвергам во всех местах продажи прессы. 

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".