НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная
Реформа здравоохранения в вопросах и ответах (видео) Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 1
ХудшийЛучший 
30.01.2012 13:26

В связи с реформой здравоохранения в редакции "Проспекта Трубников" участились звонки-жалобы. Никопольчанам не нравится неразбериха с миграцией лечебных учреждений и то, что теперь непонятно, куда именно им следует обращаться за медицинской помощью. Врачей не устраивает, что им придется ходить на работу в другую больницу или поликлинику, что пациенты не могут их разыскать, что сменились телефоны и т. д., и т. п. В свежем номере «ПТ» за 31 января мы решили собрать воедино наиболее часто задаваемые вопросы и постараться дать на них как можно более внятные и конкретные ответы.

Зачем
расформировали
третью больницу?

Как сообщила Валентина Горяная, главный врач коммунального предприятия «Никопольский центр первичной медико-санитарной помощи», в рамках реформирования городской системы здравоохранения 3-я больница как юридическое лицо не была передана на баланс областного совета. В период с октября по декабрь специалисты из области изучали наполняемость стационаров этой больницы, проверяли работу центра первичной медицинской помощи и пришли к мнению, что стационар не заполнен, а в ночное время там практически не было людей. Было принято решение, что эндокринологическое отделение, которое занимало первый этаж стационара 3-й больницы, может быть переведено в более достойные условия, от чего пациенты только выиграют. Этим же мотивирован и перевод глазного отделения в место, где при хирургическом комплексе работает анестезиологическая служба, и где больному могут сразу же сделать операцию.

Почему бастуют
сотрудники ЛДЦ,
и каков выход?

Не теряет остроты вопрос о том, что будет с лечебно-диагностическим центром, расположенным по ул. Лапинской, 49. В начале месяца в горздравотделе решали, будет ли там еще одна, 9-я по счету, амбулатория. Ответ на этот вопрос также дала Валентина Горяная:

Goryanaya– Население очень просило оставить на Лапинской семейного врача. Мы понимали, что можем создать там еще одну амбулаторию и оставить весь «набор» полагающихся для этого специалистов. Сегодня там функционируют отделение рентген-диагностики, стационар, узкие специалисты. Конечно, это не очень рентабельно и правильно. Мы готовы пойти навстречу людям: сделать на Лапинской, 49 амбулаторию с наличием семейных врачей и оставить там «узких» специалистов. Но сделать ее такой же большой, как центр в 3-й больнице, мы не могли, потому что количества населения, прикрепленного к этому учреждению (1760 человек), для этого недостаточно.

Мы предложили работникам ЛДЦ оставить там амбулаторию, в которой «узкие» специалисты принимали бы по графику. Однако они категорически против. Почему? По той причине, что они по сей день считают себя сотрудниками ЛДЦ, которого давно уже не существует. Его деятельность приостановлена, он переподчинен 3-й поликлинике, а его сотрудники лично написали заявления о переходе в 3-ю поликлинику еще в 2004 году. Они там только по одной причине: 31 человек персонала обслуживают 1760 людей.

Мы сейчас подали заявление на заключение договора аренды с ЖЭКом №3, потому что помещение отошло под его управление (как, впрочем, и небольшая часть помещений: грязелечебница и терапевтическое отделение – по улице Херсонской, 56). Это делается как для выполнения уставной деятельности, так и по причине того, что это здание нужно людям, которые привыкли туда ходить.

Как будем лечиться
у семейных
врачей?

– Закон о реформировании предусматривает, что семейный врач – это врач «на все случаи жизни», – говорит Валентина Горяная. – Именно для этого мы до 2019 года будем учить врачей, чтобы со временем к одному медику смогли прийти и мамочка с ребенком, и подросток, и дедушка, и бабушка. Сейчас мы уже перешли на эту практику. Многие жалуются, что в одну очередь поставили «и здоровых, и больных». Но мы должны понимать: мы живем в социуме. А чем старик хуже ребенка? Тот же пожилой человек, если у него нет иммунитета, тоже может заболеть «детскими» болезнями. Человек может заболеть вне зависимости от того, придет он в поликлинику или нет. Нужно, чтобы люди, которые ходят в поликлиники и нуждаются в медицинской помощи, поняли, что мы это делаем ДЛЯ НИХ. И мы пытаемся так выстроить работу, чтобы удобнее было для людей. Нужно только немножечко потерпеть. Это переходный период. Но я уверена: мы к этому привыкнем.

Этот год для нашей медицины переломный. Через два месяца будет введена программа, в рамках которой люди должны будут писать заявления о том, у какого именно семейного врача они хотят обслуживаться.

Врачи, которые не наберут необходимого количества пациентов, смогут или переквалифицироваться, или будут работать лучше. Сегодня врачи поставлены в такие «конкурентные» рамки, что они должны будут доказать свою необходимость, свой профессиональный уровень и свою полезность.

К середине апреля уже будут выпущены 22 семейных врача. Это наши врачи, которые в данный момент переучиваются. Поэтому в апреле мы снова будем кое-что переделывать и перестраивать. Но мы сделаем все возможное, чтобы людям было максимально удобно.

Директор Никопольского медицинского училища Владимир Тархов считает, что первые результаты реформы можно будет ощутить уже через месяц-другой. В самом училище программа для подготовки врачей семейной медицины еще не откорректирована, но в ближайшем будущем это также планируют исправить, и с 1 сентября будут введены новшества в учебных планах и программах.

Кто контролирует
реформу?

shipkoСовсем недавно заместитель главы областного совета Андрей Шипко открыл в нашем городе общественную приемную. И сразу же на него посыпался шквал жалоб на ход реформирования здравоохранения. Людям не так интересна политическая подоплека проведения реформы, сколько ее практическая реализация. Для того чтобы проверить эффективность внедрения реформы в Никополе, к нам, по поручению областного совета, приехала рабочая группа экспертов контроля над реформами. Представитель этой группы Оксана Шапкарина на встрече с журналистами рассказала, как будет проходить проверка, и чем она вызвана:

– Областным советом организован аудит лечебных учреждений первичного звена для проверки того, как реформа проходит на местах. Цель проверки понятна: минимизировать социальную напряжённость при внедрении новаций, дать людям почувствовать «плюсы» реформирования. Всё же цель реформы – улучшить качественные показатели медобслуживания. Поэтому мы проверяем каждое звено реформирования, смотрим, где и что идет «снизу» неправильно, чтобы на уровне областного совета и областного управления здравоохранения корректировать запланированные действия.

Амбулатория № 3:
как развести
два «потока»
посетителей?

Первым тревожным сигналом, прозвучавшим на приеме у Андрея Шипко, стала жалоба, касающаяся амбулатории № 3 по ул. Добролюбова, 50. Именно этот шикарный центр семейной медицины, в который было вложено немало средств из городского и областного бюджетов, стал камнем преткновения между властью и народом. На встрече с представителями квартальных комитетов Валентина Горяная объяснила, в чем состоит суть проблемы.

– Согласно закону о реформировании системы здравоохранения, семейный врач должен вести приём и стариков, и взрослых, и детей, и беременных. Но поскольку сегодня у нас только три семейных врача, то приём в амбулаториях ведут ещё и терапевты, и педиатры. Так и в этой амбулатории. Изначально педиатр сидел в одном крыле, а терапевт и манипуляционный кабинет находились в другом. Одному ребенку до года необходимо сделать более 10 прививок. И тогда решили: прививочный кабинет должен находиться рядом с кабинетом детского врача! Мы так и сделали – поменяли терапевта с педиатром кабинетами. Но оказалось, что остальным людям это не очень удобно. Тут уже наша недоработка, потому что мы, наверное, не смогли донести до людей, что так нужно, так правильно, что это для них же. Мы попробуем сейчас сделать так, как хочется населению (хотя, если разобраться, это только часть населения), и чтобы соответствовало стандартам – то есть разделить потоки здоровых людей и тех, кто идет в манипуляционный кабинет.

 

Подробнее об этом читайте в номере "Проспекта Трубников" за 31 января.

 

Уважаемые читатели, если у вас возникают вопросы, касающиеся реформирования системы здравоохранения в Никополе, вы можете связаться с нашей редакцией любым удобным для вас способом (тел.: 63-84-80, сайт: www.ntm.net.ua, электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ) и воспользоваться услугами «Скорой журналистской помощи». Ждем Ваших вопросов, жалоб, предложений!

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".