НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Ассорти Размышления на тему. Нет плохих наций, есть плохие и хорошие люди
Размышления на тему. Нет плохих наций, есть плохие и хорошие люди Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
19.04.2016 08:34

Тема моей публикации весьма специфическая, в СССР она была закрытой – это касается еврейской национальности. Мне всегда, ещё с детства, было непонятным, в чём же провинился еврейский народ. Почему в адрес евреев довольно часто слышал от своих сверстников необоснованные оскорбительные высказывания? Но даже в подростковом возрасте мне было понятно, что мои сверстники-соседи необоснованный негатив о евреях черпали от своих родителей. Тогда я ещё не знал, что это не что иное, как антисемитизм

Чтобы читателю было понятнее, сделаю небольшое вступление.

Понимаю прекрасно, что моя статья не каждому понравится, да я никогда и не стремился кому-то нравиться и угождать. Но на всех должностях и участках моей работы старался всё делать так, чтобы приносить пользу людям. У меня было правило: всегда перед собой видеть, прежде всего, человека.

Некоторые читатели могут посчитать, что я замаскированный еврей, но разочарую их – к еврейской нации я не отношусь и евреев в роду по линии отца и мамы не имею. А если бы я был евреем, никогда бы не скрывал свою национальную принадлежность.

Бывали случаи, когда в беседе с отдельными украинцами мне говорили, что мои взгляды несколько не совпадают с их мнением, так как я русский – москаль. Мне было понятно, что это недалёкие и ограниченные люди, и рассказывать им историю о своих предках, да ещё в оправдательном тоне, для меня было унизительным, они были просто недостойны этого.

Для ясности кое-что изложу.

karta

Корни моих предков по линии отца берут начало с ныне Мелитопольского района Запорожской области, с. Астраханка. В старину этот район именовался Таврией. Однако была родня и на Никопольщине, в с. Довгалёвка, где проживали мои, можно сказать, не далёкие родственники, но, к сожалению, их я не знаю. Весь род моих родителей – украинцы. Но есть и греческие корни, так как у моего дедушки по линии мамы отец был по национальности грек, а его мама – украинкой.

Мой отец родился в 1920 году в с. Мантурово Мантуровского уезда Курской губернии. С первого до последнего дня был на фронтах Великой Отечественной войны. Его предки ещё при Екатерине ІІ принудительно были переселены из Украины в с. Мантурово. Переселяли туда тех, кто проявлял неповиновение царским властям и являлись бунтарями, а в наши районы переселяли русских.

Фамилии украинцев в Мантуровской церкви сразу были изменены: их приближали к русским, но при этом корень фамилии сохранялся. Из рассказов моей бабушки, украинцы, проживающие в с. Мантурово, общались между собой только на украинском языке и никто их за это не преследовал, так как царские власти просто боялись их бунтарский нрав. Украинцы были дружными, исключительно православными, берегли свои традиции и обычаи, называли с. Мантурово на украинский манер – Мандрово. Русская часть населения жила очень бедно, а украинцы жили зажиточно. Моя прабабушка Александра Фёдоровна Гречаная была хозяйкой постоялого двора, и все украинцы, которые ездили торговать из Украины в г. Москву, останавливались по пути у неё. На помещика работали только один день в неделю. Элементы национальной чистоты настолько были сильны, что украинским девушкам было запрещено выходить замуж за русских юношей, а украинским юношам, соответственно, запрещалось жениться на русских девушках. Поэтому нередкими были случаи, когда семьи создавались из числа родственников. Но чтобы не был причинён вред наследственности, старались подбирать дальних родственников, но только из женского пола.

В с. Мантурово-Мандрово украинцы-переселенцы произвели внутренний раздел с названиями: Заднепряны, Бочаны, Селяны, Канава. Названия определялись в зависимости от районов Украины, откуда были переселенцы.

К концу 1925 года буквально все украинцы слободы Мантурово-Мандрово выехали для дальнейшего проживания в разные области Украины, особенно много мандровских осело в Харьковской области и Донбассе, а некоторые выехали в г. Москву.

У мандровских было повышенное чувство землячества: мои дедушка и бабушка до самой смерти поддерживали отношения с теми, кто ранее проживал в с. Мантурово-Мандрово. Вот такая нелёгкая доля этой части украинцев.

Хочу остановиться на весьма деликатном вопросе. Меня он всегда тревожил, но я никак не мог решиться громогласно высказать своё мнение по этому поводу. Подтолкнул меня к этому случайно услышанный 9 мая 2015 года разговор двух человек, причём один из них – участник Великой Отечественной войны: на его пиджаке сеяли боевые государственные награды, которые он заслужил в боях с немецко-фашистскими захватчиками. С его слов, ему был 91 год, таких осталось единицы. Меня очень удивило, что эти уважаемые люди, говоря о сложной экономической обстановке и низком жизненном уровне большинства народа Украины, обвиняли в этом евреев, которые, по их мнению, правят миром и беды идут именно от них.

Слушая это опасное безрассудство, попросил у них разрешения принять участие в их разговоре, они мне не отказали. Я, как говорится, без подготовки сразу стал корректно переубеждать их в несправедливом обвинении евреев во всех мирских грехах.

Они длительное время не соглашались с моим мнением, но, к счастью, мне с трудом удалось их переубедить. Не собираюсь утверждать, что это именно так, но расстались мы, во всяком случае по внешним признакам, единомышленниками. Но самое страшное, что мне от них не удалось узнать, на основании чего складывалось их ошибочное мнение, кто сеет эту гнусную и подлую ложь о евреях.

Далеко не всё было благополучно в СССР в вопросах соблюдения прав человека, но я совершенно не преследую цель шельмовать государство, которого уже нет. Однако хочу остановиться на вопросе, который касается граждан еврейской национальности.

Я категорический противник преследования или оскорбления любого человека за его национальную принадлежность, в том числе и пренебрежительного отношения на бытовом уровне. Нет плохих наций, есть просто люди плохие и хорошие, нормальные и ненормальные.

Нередко причиной раздора является необдуманная политика государственных
деятелей, которые без учёта обычаев и традиций, культурного наследия
шаблонно подходят к руководству государством, насильно навязывая идеи
одних, которые природно чужды другим.

Нередко причиной этого, особенно в многонациональных странах с многими религиозными конфессиями, является именно необдуманная политика государственных деятелей, которые без учёта обычаев и традиций, культурного наследия шаблонно подходят к руководству государствами, насильно навязывая идеи одних, которые природно чужды другим. Такие ошибки не объединяли, а разъединяли народы, порождали взаимо нетерпимые межнациональные отношения. Бесспорно, государствообразующей нацией Украины являются украинцы, однако Украина многонациональное государство и большинство людей других наций, по исторически сложившимся обстоятельствам, просто не знают другой родины, потому что их родина – Украина!

В Украине был принят закон о декоммунизации, который вступил в законную силу 21.05.2015 года.

В нём оговорено многое, что сейчас запрещено, однако почему-то не подвергнуты законному политическому суду государственные деятели бывшего СССР, по вине которых незаслуженно притеснялись граждане еврейской национальности: выносились разные секретные решения по ограничению доступа евреев к определённым должностям, поступления в высшие учебные заведения… На мой взгляд, руководители тогдашнего СССР совершали антиконституционные и в целом противоправные деяния в отношении целых народов, игнорируя их традиции и обычаи, насильно навязывали коллективизацию и другое, что по своей природе было чуждо людям, которые благодаря труду целых поколений имели в собственности земли, живность, простейший инвентарь, и всё это удовлетворяло их житейскую потребность. Насильное лишение своей собственности пробуждало их на абсолютно законное противостояние властям – и они сразу переводились в категорию социально враждебных элементов, ссылались в Сибирь и другие места.

Но что характерно, благодаря трудолюбию, и в далеко неуютных природных и климатических условиях они успешно развивали земледелии, животноводство и даже поднимали колхозы. Подавление таких трудяг – это было не что иное, как преступление со стороны тогдашнего государства.

СССР был многонациональным государством и, наверное, на тот период времени было правильным считать русский языком межнационального общения.

Однако, во всяком случае, для мирового сообщества национальные языки в союзных и автономных республиках и автономных областях не притенялись. Даже в справочниках для поступающих в высшие учебные заведения было оговорено, что лица, окончившие национальные школы, имели право сдавать вступительные экзамены на родном языке.

Но самым противоправным, на мой взгляд, был факт абсолютно незаконного притеснения родного языка многомиллионного народа еврейской национальности. Если притеснение и ущемление прав других наций и народностей еще как-то освещалось в прессе в виде постановлений ЦК ВКП(б): о депортации украинцев, чеченов, ингушей, крымских татар (перечень таких народов большой) – и в оправдание своих не иначе как преступных деяний эти народности огульно обвиняли в антисоветской деятельности – то все, что касалось граждан еврейской национальности, умалчивалось, как будто и нации такой не было, соответственно, и проблем. Для очковтирательства выпускался какой-то журнальчик и автономная область была создана на Дальнем Востоке, откуда убегали как коренные народы, так и русские, но ее почему-то определили самым уютным для еврейской автономии уголком СССР.

Если посмотреть правде в глаза, бытовой антисемитизм был очевидным, его элементы, к сожалению, сохранились и сейчас. Зачастую как самое гнусное оскорбление даже при незначительных конфликтах применялось слово «жид». Самое страшное, что это всё таилось и в душах отдельных горе-руководителей…

 

Михаил ФУРСОВ, пенсионер МВД Украины.

Продолжение читайте в следующем номере.

 

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в специальном разделе нашего портала -"ПОДПИСКА", а также во всех почтовых отделениях. Свежий номер "Проспекта" Вы сможете приобрести в точках продажи прессы.

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".

     Свежий номер уже в продаже

46-01

Посмотреть предыдущие выпуски

О нас

Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ