НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Новости Никополя ЭЛЕКТРОННЫЕ БИЛЕТЫ В АВТОБУСАХ? В ЭТОМ ГОДУ ЭТО МОЖЕТ СТАТЬ РЕАЛЬНОСТЬЮ
ЭЛЕКТРОННЫЕ БИЛЕТЫ В АВТОБУСАХ? В ЭТОМ ГОДУ ЭТО МОЖЕТ СТАТЬ РЕАЛЬНОСТЬЮ Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
29.01.2018 20:20

22 января в зале заседаний горсовета состоялось общественное обсуждение правил пользования и способов оплаты проезда в городском пассажирском транспорте с участием заместителя городского головы Елены Давыдко, начальника управления экономической политики Светланы Сидько, городских перевозчиков и общественности Никополя.

avtobusi-1

avtobusi

В 2017 году на сессии горсовета была принята Программа «Автоматизированная система учета платы за проезд в городском пассажирском транспорте в г. Никополе на 2017–2020 годы». Ее цель – повысить качество перевозок пассажиров, обеспечить надлежащий учет фактически предоставленных транспортных услуг и экономию бюджетных средств, которые используются на проезд льготников.

На протяжении всего прошлого года городской властью проведена определенная работа по выполнению этой программы. Светлана Сидько кратко рассказала собравшимся о том, что уже сделано и что планируется в этом году. В частности, разработаны правила пользования городским пассажирским транспортом, права и обязанности водителей и пассажиров. Светлана Дмитриевна подчеркнула, что, по большому счету, они почти не отличаются от тех, что действуют сейчас, хотя есть небольшие изменения. И теперь с 18 января до 18 февраля 2018 года управление экономической политики принимает предложения и дополнения к ним, после чего они будут утверждены на сессии городского совета.

Впереди еще много работы по внедрению автоматизированной
системы учета платы за проезд в городских автобусах,
но она будет активно проводиться в этом году

Также проводится подготовка к внедрению автоматизированной системы учета платы за проезд в городском транспорте, что позволит иметь точные данные обо всех перевезенных льготниках и исключить подделку документов на льготный проезд. Выглядеть это будет так. Льготники получат персонифицированные (с указанием фамилии, имени и отчества, с фотографией) электронные билеты в виде пластиковых карт. Заходя в городской транспорт через переднюю дверь, они будут проводить своей картой через установленное в автобусе считывающее устройство (валидатор) и в течение 0,6 секунды получать чек с указанием маршрута и номера автобуса. Пассажиры, которые не являются льготниками, могут использовать обычную банковскую карточку. Им билет будет также выдавать водитель (или кондуктор) с помощью своей карты. Можно будет купить на остановке разовый билет на проезд. Выходить пассажиры будут через заднюю дверь. В случае утери электронного билета его можно будет заблокировать с помощью интернета, чтобы никто другой не воспользовался им.

Таким образом, можно будет знать точное количество льготников, которые воспользовались своим правом на бесплатный проезд. При этом льготный проезд станет недоступным для «предприимчивых» граждан, которые подделывают документы.

В результате бюджетные деньги будут использоваться более рационально. Как рассказала в своем выступлении представитель общественности Татьяна Била, три года назад такая автоматизированная система была установлена в городском транспорте Каменского (бывший г. Днепродзержинск), в результате затраты бюджета на льготный проезд уменьшились в три раза. Такая экономия, по ее словам, возможно, поможет снизить тариф на проезд в Никополе для обычных пассажиров.

Безусловно, впереди еще много работы по внедрению автоматизированной системы учета платы за проезд в городских автобусах (например, нужно определиться с инвестором, видами электронных билетов, оператором интернет-системы и т. п.), но она будет активно проводиться в этом году.

Перевозчики восприняли озвученные перемены, как говорят, без энтузиазма и начали задавать вопросы. В частности, они спрашивали: «Кому нужна эта «прокладка» между перевозчиком и пассажиром? Повысится ли в таком случае тариф на проезд, ведь инвестор, который установит в автобусах валидаторы, захочет получить от перевозчиков какие-то деньги?» и т. п. Некоторые предлагали отменить льготный проезд, а льготникам просто выделять какую-то сумму на проезд в автобусе. Впрочем, по словам Светланы Сидько, монетизация льгот в Украине пока не предусмотрена, а уходить от человеческого фактора в наше время все равно нужно.

В конце обсуждения перевозчики снова обратились к представителям городской власти с просьбой о повышении тарифа на проезд, поскольку из-за тотального подорожания (топлива, запчастей и т. д.) они работают с убытками. Но поскольку в этот раз тема общественных слушаний не касалась этого вопроса, было принято решение создать рабочую группу из представителей чиновников, перевозчиков и общественных организаций и обсудить его в другой день.

 

Ольга ПРИХОДЬКО,
фото Александра КОСЕНКО.

 

 

 

Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в специальном разделе нашего портала -"ПОДПИСКА", а также во всех почтовых отделениях. Свежий номер "Проспекта" Вы сможете приобрести в точках продажи прессы.

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".

Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ