НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Новости Никополя Проезд снова подорожает? ТРИ СТОРОНЫ ОДНОГО ВОПРОСА: КАКУЮ ПОЗИЦИЮ ЗАЙМЕТ ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ
Проезд снова подорожает? ТРИ СТОРОНЫ ОДНОГО ВОПРОСА: КАКУЮ ПОЗИЦИЮ ЗАЙМЕТ ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
25.11.2017 21:15

В понедельник, 20 ноября, состоялось общественное обсуждение размера тарифа на проезд в городских автобусах, в котором приняли участие представители местной власти, перевозчиков и общественных организаций Никополя. Мероприятие выглядело в определенной степени запоздалым, потому что еще за несколько дней до него в автобусах появились объявления о том, что проезд повышается до 4 грн. 50 копеек. Несмотря на возмущение людей в социальных сетях по этому поводу, даже в день обсуждения тарифа такие объявления (принципиально?) никто не снял. В результате создавалось впечатление, что вопрос уже решен, но просто нужно соблюсти формальности.

proezd

И они были соблюдены. Обсуждение повышения тарифа на проезд в городском транспорте состоялось, причем самыми активными его участниками были перевозчики и водители автобусов, которых было раза в два больше, чем представителей громады.

Не секрет, что еще в начале 2017 года никопольские перевозчики ставили перед городской властью вопрос о необходимости повышения стоимости проезда в автобусах, но их просьбы оставались без ответа. И вот, наконец, «глас вопиющего» был услышан.

Начальник управления экономики горсовета Светлана Сидько рассказала собравшимся, почему стало актуальным повышение тарифа на проезд в городском транспорте. По ее словам, в Никополе сегодня существует 19 автобусных маршрутов, на которых курсирует 86 автобусов, из которых 15 – большой вместимости, 27 оснащены системой GPS и 57 – звуковой информацией. Обслуживают никопольчан 16 перевозчиков, из которых 3 – это юридические лица и 13 – частные предприниматели.

Тариф в размере 4 гривны был утвержден 1 апреля 2015 года, и тогда он был вполне обоснованным, учитывая стоимость горюче-смазочных материалов и запчастей, размер минимальной зарплаты и налогов, других затрат. Но за два с половиной года очень многое изменилось: горючее подорожало на 26,5%, масла – на 29%, шины – на 37%. Кроме того, увеличился единый социальный взнос, предприятие «Мотодор» перешло с единого налога на НДС, а минимальная заработная плата возросла из 1218 до 3200 грн., или на 277%.

proezd-1

Проанализировав все эти факторы, а также пассажиропоток в городском транспорте, специалисты управления экономики провели необходимые расчеты и пришли к цифре 4 грн. 50 копеек. Хотя, сказала Светлана Сидько, перевозчики предлагают увеличить тариф до 5 гривен.

Директор предприятия «Мотодор» Виталий Голин и частный предприниматель Наталья Здорик от имени перевозчиков на конкретных примерах также обосновали необходимость повышения стоимости проезда в городских автобусах. К примеру, постоянно дорожают ГСМ и запчасти, а ремонт ходовой части автобусов из-за плохих дорог нужно проводить каждую неделю. С учетом плохих дорог, из-за которых автобусы просто «сыпятся», а ремонт ходовой части нужно проводить каждую неделю, затраты перевозчиков возросли в разы. О приобретении нового транспорта речь вообще не идет – хоть бы хватало денег на ремонт старого.

К тому же из-за низкой зарплаты увольняются опытные высококлассные водители, и сейчас остро стоит вопрос кадров. Предприниматель-перевозчик Наталья Здорик рассказала, что бывший водитель их автобуса, который уехал в Польшу и работает на большой фуре, имеет больше чистого дохода, чем в Никополе весь их семейный бизнес!

Аргументы управления экономики горсовета и перевозчиков, безусловно, были очень вескими. И представители общественности, в принципе, категорически не выступали против повышения тарифа на проезд. Их возмущало то, что его расчет проводился, по их словам, «тайно» и не был опубликован в СМИ, чтобы можно было ознакомиться и проверить цифры. А мы должны быть уверены, что повышение стоимости проезда обосновано, что все сделано честно и прозрачно, заявили в своих выступлениях представители общественности Эдуард Султан и Владимир Дыма (ГО «Дети войны»), Татьяна Била (ВО «Свобода).

proezd-2

Общественное обсуждение повышения тарифа на проезд за исключением нескольких моментов прошло достаточно спокойно. Даже ранее воинственно настроенные представители общественности с пониманием отнеслись к проблемам перевозчиков, которые вынуждены идти на такой непопулярный шаг в силу объективных факторов. Но молчаливыми участниками обсуждения этой проблемы остались никопольчане, которые не присутствовали на мероприятии, но для которых даже незначительное повышение стоимости проезда в нынешних экономических условиях существенно скажется на семейном бюджете.

Получается, что вопрос: «Повышать или нет, а если повышать, то насколько?» – волнует сегодня три стороны: перевозчиков, которые хотят иметь тариф в размере 5 гривен; городскую власть, которая предлагает повысить его только на 50 копеек, и, собственно говоря, горожан, которые хотели бы ездить по-прежнему за 4 гривны. Какое решение будет принято и на чьей стороне будет исполком, за которым остается последнее слово, пока неизвестно. Но, скорее всего, тарифа в 4 грн. 50 коп. не избежать. И объявления в автобусах, которые были вывешены еще до проведения общественного обсуждения, заранее нас к этому уже готовят. Чтобы, как говорится, потом не было так мучительно больно?

 

Ольга ПРИХОДЬКО



Статья предоставлена лучшей газетой Никополя — "Проспект Трубников". Подписывайтесь на газету в специальном разделе нашего портала -"ПОДПИСКА", а также во всех почтовых отделениях. Свежий номер "Проспекта" Вы сможете приобрести в точках продажи прессы.

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".

Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ