НТМ - Новини Твого Мiста

  • leftlayout Layout
  • rightlayout Layout
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Советы священика Обман себя страшнее проказы: история наших дней
Обман себя страшнее проказы: история наших дней Печать E-mail
Рейтинг статьи: / 0
ХудшийЛучший 
23.10.2018 14:25

pravoslavie

Наша жизнь полна загадок. То, что мы считаем вредным, зачастую ведет к благу. А то, что считаем полезным, зачастую блага лишает. И даже когда Господь подает очевидное чудо и вразумление, за человеком остается право выбора, подчас такого неожиданного и непредсказуемого

В 2006 году в храм одной южной епархии пришла 85-летняя старушка. Лицо ее, тщательно скрываемое платками, было покрыто страшными язвами. По изначальной своей вере Надежда Ивановна была лютеранка, но долгое время ходила к пятидесятникам, думая там обрести покой своей души.

В последние десять лет ее жизни с ней приключилась страшная беда: она заболела проказой (так, по крайней мере, она сама называла собственную болезнь, а справок с нее в храме, естественно, никто не требовал). Лицо больной было изъедено язвами, уже ничто не помогало – и она решила пойти в православный храм.

Трудно сказать, как в ней родилось желание пойти именно в православный храм. Видимо, отчаявшись в помощи собственной конфессии, она готова уже была пойти куда угодно, лишь бы ей помогли. Но, может быть, на грани безысходности и внутреннего крушения надежд в ней пробудился зов и поиск чего-то более подлинного, не обманчивого, а голос совести, побуждаемый свыше, подсказывал единственно верное решение.

Надежда Ивановна боялась, что она будет отвергнута, ее прогонят и не удостоят никакого внимания. Поэтому она предприняла следующий неординарный шаг. Утром, перед тем как окончательно решиться, она помолилась и, надеясь получить вразумление, по традиции местных пятидесятников, наугад трижды раскрыла Священное Писание. И трижды ей выпало место, где женщина хананеянка, то есть язычница, а не израильтянка, смиренно просила Спасителя помочь ей исцелить ее одержимую дочь. Однако Господь испытывал веру хананеянки, поначалу даже не ответил ей, а на ее очередную просьбу сказал: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Ведь женщина не была причастна Богоизбранному народу. Но и на такой достаточно строгий ответ та смиренно ответила: «Так, Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Тогда-то Спаситель и сказал ей в ответ: «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему». Просьба хананеянки исполнилась (см.: Мф. 15: 21–28).

Надежда Ивановна восприняла евангельские слова как обращенные лично к ней, в том смысле, что даже если она недостойна, ее все равно не лишат в православном храме хотя бы маленьких крох милостивой помощи. И уже внутренне ободренной она поспешила к находившейся неподалеку православной церкви.

Господь не подвергает нашу свободную волю насилию,
и окончательный выбор человек всегда делает сам

Совершалась Божественная Литургия. Надежда Ивановна тихо встала позади всех, вслушиваясь в богослужение. И вот начали читать Евангелие. Каково же было удивление Надежды Ивановны, когда она услышала тот же самый текст о просьбе хананеянки, об испытании ее Спасителем и Его чудесной помощи в ответ на смиренную веру женщины.

В жаждущей душе Надежды Ивановны произошла перемена, она чувствовала, что во всем происходящем есть какое-то особое Божие действо. Теперь, вся в слезах, она подошла к батюшке, вышедшему из алтаря для исповеди, и рассказала о себе всё как есть: болеет, хочет исцелиться, но долгое время ходила к пятидесятникам. В конце она обратилась с просьбой: «Я верю, что Господь меня не отвергнет, хоть я и не принадлежу Православной Церкви. Пожалуйста, дайте мне Причастие». Отец Димитрий выслушал всю ее историю со вниманием, а затем по-доброму, но достаточно твердо ответил: «Нет, вы не можете у нас причаститься, не приняв православной веры». Ведь первая эмоциональность с жаждой причаститься во исцеление еще не говорит о твердом желании стать православной христианкой и жить согласно правилам Церкви. Однако батюшка проявил необходимое милосердие: «У нас есть образ святителя Николая Чудотворца, этот угодник Божий помогал многим страждущим. Я могу помазать вас святым елеем от лампады перед его святым образом».

И хотя над образом святителя Николая, только что привезенным, еще даже не был совершен чин освящения, отец Димитрий помазал больную елеем от находившейся рядом лампады.

Она ушла умиротворенная и полная душевной радости: благодать Божия коснулась ее. Казалось, вдохновению ее предела нет, и дальнейшее ее решение о выборе веры вроде бы предрешено.

Появилась она через две недели. И что же? От прежней болезни не осталось и следа. Проказа или какой бы там ни был недуг – всё ушло.

Батюшка несказанно обрадовался, для него самого такое чудо тоже оказалось неожиданным. Казалось, всё очевидно, Господь явил Свою милость, наглядно проявил действие Своей благодати в православном храме. Но ведь помимо Божиего действия,есть еще и внутренний отклик самого человека на Божие призвание. Переминаясь с ноги на ногу, несколько виновато, со смешанными чувствами благодарности и нерешительности, Надежда Ивановна произнесла: «Да, вы правы, мне здесь помог Сам Господь. Но батюшка, мне уже 85 лет, это не тот возраст, чтобы менять религию. Мне тяжело уже вносить какие-то кардинальные изменения в свою жизнь. Можно, я останусь так?». И чувствовался в этом какой-то самообман, словно человек пытается спрятаться от Божиего зова, испытав обычный земной страх перед жизненной переменой. Священник был удивлен, но не посмел переступить через желание сердца человеческого. На том они и расстались. Больше этой женщины батюшка в храме не видел.

Удивителен Божественный Промысл. Человеку иной конфессии, истерзанному болезнями, Господь подает исцеление в православном храме, тогда как многие православные страдают самыми тяжкими недугами и не исцеляются. Тем не менее, они остаются и далее в Церкви. А лютеранка, долгое время ходившая к пятидесятникам, получила в православном храме исполнение своей самой большой просьбы, но не нашла в себе внутренних сил остаться здесь.

В этом заключается Божия мудрость: людей, крепких верой, воспитывать ко спасению их жизненными страданиями, а людям, не стойким в вере, свидетельствовать об Истине чудесной помощью и ослаблением их скорбей. Тем не менее, призывая человека к Себе, в том числе посредством чудесного исцеления, Господь Бог не подвергает нашу свободную волю насилию. Окончательный жизненный выбор человек всегда делает сам.

Жаль, что многим от Бога нужны телесное здоровье, комфорт, видимое благополучие, а не чистая вера и не спасение души в вечности.

 

Священник Валерий ДУХАНИН.


 

 

Задайте СВОЙ вопрос нашему специалисту. Ответ вскоре будет опубликован в этом разделе и на страницах "Проспекта Трубников".

AddThis Social Bookmark Button
 

Нам интересно Ваше мнение по затронутой выше теме. А что думаете Вы? Ваши мнения лягут в основу нашей дальнейшей работы. Лучшие высказывания будут опубликованы в "Проспекте Трубников".

Если Вы нашли ошибку или несовпадение, выделите текст и нажмите "Shift"+"Enter"

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ